FFVS J-22
истребитель
1943

ffvs_j-22.jpg, 24K

ffvs_j-22-1.jpg, 33K

ffvs_j-22-2.jpg, 30K

ffvs_j-22-s.gif, 33K
Запрет правительства США на поставку шведским ВВС 292 истребителей -бомбардировщиков привел к тому, что шведские власти приняли решение о развертывании национальной программы создания одноместного истребителя. Коллектив проектировщиков возглавил Бо Лундберг, была образована Флюгфёрвалтнингенс Веркштад (FFVS). При проектировании ставилась задача сочетания максимальной эффективности и простоты конструкции. Оснащенный двигателем Pratt & Wittney Twin Wasp SG3-G (в шведском исполнении), самолет FFVS J22 поднялся впервые в воздух 21 сентября 1942 года с аэродрома Бромма, где располагался завод окончательной сборки. Еще до начала испытаний было заказано 60 машин, и начиная с октября 1943 года было поставлено 198 самолетов для шведских ВВС. Последний экземпляр получен в апреле 1946 года. Самолеты нравились летчикам за хорошие летные данные и маневренность. Имелось 2 варианта истребителя, отличавшиеся вооружением. J22A имел 2 х 7.9мм и 2 х 13.2мм пулемета, а J22B - 4 х 13.2мм пулемета. Опыт, полученный при постройке самолета J22 был поистине неоценимым для становления шведской авиационной промышленности.

ffvs_j-22-s-1.gif, 20K

Данные для: J-22

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Pratt & Whitney Twin Wasp, 820 кВт (1100 л.с.), размах крыла: 10.0м, длина: 7.8м, высота: 2.79м, взлетная масса: 2850кг, максимальная скорость: 576км\ч, потолок: 9300м, дальность: 1250км, вооружение: 4 x 13.2мм пулемета


ffvs_j-22.gif, 39K

Hosted by uCoz