SAAB 105
многоцелевой
1963

saab_105-1.jpg, 18K

saab_105.jpg, 30K

Проектирование самолета велось с 1959 года. Первый вылет опытного образца сосотоялся 29 июня 1963 года. Столь длительная задержка была вызвана поиском достаточно мощного, но компактного двигателя. Кабина вмещает 2 катапультных кресла "бок-о-бок", либо 4 пассажирских кресла. ВВС Швеции заказали 150 самолетов. Первыми из них стали связные Sk-60A, имевшие вспомогательное назначение штурмовика. Вариант Sk-60B - специализированный под задачи штурмовика. Sk-60C- штурмовик - разведчик, оснащенный фотокамерами. 40 самолетов были закуплены для ВВС Австрии. Всего было построено 600 самолетов для ВВС Швеции, Дании, Австрии и Финляндии.

SAAB 105 коллекция фотографий

saab_105-s.gif, 19K

Данные для: SAAB 105

Экипаж: 1-2, пассажиров: 3-4, двигатели: 2 x GE J85-17B, 12.7кН, размах крыла: 9.5м, длина: 10.5м, высота: 2.7м, площадь крыла: 16.3м2, взлетная масса: 4000кг, масса пустого: 2583кг, максимальная скорость: 770км\ч, крейсерская скорость: 700км\ч, потолок: 12000м, дальность с максимальным запасом топлива: 1840км, вооружение: 2350кг боевой нагрузки на 6 точках подвески


saab_105.gif, 22K

Hosted by uCoz