SAAB 340
пассажирский
1983
Первый полет опытного самолета Сааб-Фэрчайлд 340F состоялся 25 января 1983 года. Этот самолет, второй опытный
образец А и первый серийный самолет, совершивший полет 25 августа 1983 года, участвовали в программе сертификации и к 29 июня
1984 года получили подтверждение соответствия общеевропейским нормам летной годности. Первые поставки были сделаны
швейцарской авиакомпании Crossair. В 1985 году на Авиасалоне в Париже компания показала самолет 340 с двигателями СТ7 большей
мощности и винтами Dowty большего диаметра. Максимальный взлетный вес был увеличен с первоначальных 11793 кг до 12872 кг.
Следующим был предложен вариант грузового самолета S340QC с быстрой сменой перевозимого груза. Первую машину получила
компания Finnaviation в 1987 году. Семейство самолетов было переименовано в S340. В 1987 году был выпущен самолет Сааб 340В,
который в настоящее время является серийным вариантом. Появление модели 340В повлияло на объем продаж, который снижался до
этого времени, достигнув 200 машин. К середине 1993 года количество заказов на самолеты Сааб 340 превысило 400 экземпляров.
Одним из самых последних заказов был самолет раннего обнаружения Сааб 340AEW Erieye, контракт на который был подписан 3
февраля 1993 года. Эта модель имеет над фюзеляжем наблюдательный радиолокатор с фазовым построением Ericsson, трех операторов
в кабине и максимальную продолжительность патрулирования до семи часов. Шесть самолетов заказали ВВС Швеции.
SAAB 340 коллекция фотографий
Данные для: SAAB 340
Экипаж: 3, пассажиров: 35, двигатель: 2 x General Electric CT7-9B, 1394кВт, размах крыла: 21.44м, длина: 19.73м, высота: 6.87м, взлетная масса: 13060кг, масса снаряженного: 8035кг, максимальная крейсерская скорость: 522км\ч, потолок: 7620м, дальность: 1800км