SAAB S-91 "Safir"
многоцелевой
1945
Первый полет одноместного прототипа состоялся 20 ноября 1945 года. Успешные испытания привели к созданию первого
серийного варианта Сааб-91А с более мощным двигателем Де Хэвилленд Джипси Мэйджер 10. Интерес ВВС Швеции к этому варианту
привел к появлению опытного самолета с шестиплоскостным двигателем Avco Lycoming O-435-A мощностью 142 кВт (190 л.с.),
совершившего первый полет 18 января 1949 года. Он был принят в состав ВВС Швеции в качестве основного тренировочного самолета
под обозначением Sk-50, который производился компанией Сааб с такой же силовой установкой под наименованием Сааб-91В. Самолет
мог оснащаться пушками, учебными бомбами или ракетами и использовался также в составе ВВС Эфиопии и Норвегии; в чисто
тренировочном подварианте он был также принят несколькими авиакомпаниями Эфиопии. Вариант Сааб-91С, совершивший первый полет
в сентябре 1953 года, отличался от своих предшественников наличием четырех посадочных мест. Последней серийной моделью был
Сааб-91D, имевший новый двигатель Авко Лайкомин О-360-А1А, дисковые тормоза и другое усовершенствованное оборудование,
снизившее массу машины. Было построено 320 самолетов Сафир; экспорт осуществлялся примерно в 20 стран.
SAAB S-91 "Safir" коллекция фотографий
Данные для: S-91 "Safir"
Экипаж: 1, пассажиров: 3, двигатель: 1 x Avco Lycoming O-435-A, 805 кВт (1080 л.с.), размах крыла: 10.6м, длина: 8.0м, высота: 2.2м, площадь крыла: 13.6м2, взлетная масса: 1205кг, масса пустого: 710кг, максимальная скорость: 265км\ч, крейсерская скорость: 235км\ч, потолок: 5000м, дальность: 1050км