SAAB MFI-15 "Safari" / MFI-17 "Supporter"
многоцелевой
1969

saab_mfi-15.jpg, 37K

saab_mfi-17.jpg, 27K

11 июля 1969 года компания Сааб подняла в воздух опытный экземпляр Сааб-MFI 15 двух/трехместного гражданского, военного учебно-тренировочного или самолета общего назначения. Он имел двигатель Avco Lycoming IO-320-B2 мощностью 119 кВт (160 л.с.) и низкорасположенный хвостовой стабилизатор, который вскоре был заменен Т-образным оперением. Опытный самолет совершил полет 26 февраля 1971 года с более мощным двигателем Авко Лайкомин, который стал стандартной силовой установкой для серийного варианта Saab Safari. Моноплан с высокорасположенным подкосным крылом, неубирающимся трехопорным шасси с носовым или хвостовым колесом, он имеет расположенные бок о бок места в закрытой кабине для двух человек и стандартно снабжается двойной системой управления. Военный вариант Сааб-MFI 17 Саппортер поднялся в воздух 6 июля 1972 года и отличался от модели Сафари тем, что был оборудован специально для использования в качестве военного тренировочного самолета или для использования в роли корректировщика артиллерийского огня, самолета связи и т. д. В августе 1972 года компания Сааб подняла в воздух вариант самолета Сафари Сафари TS с шестиплоскостным двигателем Continental мощностью 157 кВт (210 л.с.) с турбонагнетателем. Всего было построено около 250 самолетов Сафари/Саппортер. Самолеты Саппортер выпускались по лицензии с 1976 года в Пакистане. Было произведено более 150 самолетов, получивших обозначение Mushshak.

saab_mfi-17-1.jpg, 27K

Данные для: SAAB MFI-15 "Safari"

Экипаж: 2-3, двигатель: 1 x Avco Lycoming IO-320-B2, 119кВт, размах крыла: 8.85м, длина: 7.0м, высота: 2.6м, площадь крыла: 11.9м2, взлетная масса: 1200кг, масса пустого: 646кг, максимальная скорость: 265км\ч, крейсерская скорость: 236км\ч, потолок: 4100м, продолжительность полета: 5ч 10мин, дальность: 800км


saab_mfi-15.gif, 41K

Hosted by uCoz