FFA P-16
штурмовик с УВП
1955
В 1948 году штаб ВВС Швейцарии распространил техническое задание на перехватчик-штурмовик с укороченными
взлетом и посадкой. Компания FFA (Flug- und Fahrzeugwerke) начала работу над конструкцией одноместного реактивного самолета с
прямым крылом. Опытный самолет совершил свой первый полет 25 апреля 1955 года. Разбег самолета Р-16 составлял 488м, а пробег
с тормозным парашютом - менее 305м. Его замечательные летные характеристики связывались с очень прочным тонким крылом малого
удлинения, имевшим предкрылки и закрылки; топливные баки, расположенные на концах крыла, не снимались, а для использования
самолета с грунтового покрытия на все стойки шасси были установлены спаренные колеса. В марте 1956 года этот самолет
проходил оценочные испытания в ВВС Швейцарии, но результаты оказались малообнадеживающими. А чуть позже, во время 22
испытательного полета, самолет разбился в результате отказа двигателя, вызванного разрывом в топливной системе. Самолет
Р-16-02 поднялся в воздух 16 июня 1956 года; 15 августа 1956 года во время 18-го полета он первый раз превысил скорость звука
на пикировании. Третий самолет Р-16-03, оснащенный более мощным двигателем Сапфир Sa.7 тягой 4990кг, впервые взлетел 4 апреля
1957 года. В результате улучшения летных характеристик швейцарское правительство в марте 1958 года заказало 100 таких
самолетов, известных под обозначением P-16 Mk III, но неделю спустя самолет Р-16-03 тоже разбился. Серийный заказ был
немедленно приостановлен и спустя два месяца отменен. Компания FFA внесла относительно простые изменения в гидравлическую
систему и по собственной инициативе построила два опытных самолета: P-16-04, совершивший свой первый полет 8 июля 1959 года,
и Р-16-05, поднявшийся в воздух в марте 1960 года. Эта разработка в конце концов доказала свое право на жизнь, но заказ не
был возобновлен.
FFA P-16 коллекция фотографий
Данные для: P-16-02
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Armstrong Siddeley Sapphire, 3629кг, размах крыла: 11.15м, длина: 14.25м, высота: 4.09м, площадь крыла: 29.77м2, взлетный вес: 11700кг, масса пустого: 7040кг, макс. скорость: 1120км\ч, потолок: 14020м, дальность с макс. запасом топлива: 998км, вооружение: 2 x 30мм пушки Hispano-Suiza, 44 х 68мм НУРС, 4 x 500кг бомбы на внешних узлах подвески или ракеты