Pilatus PC-12
многоцелевой
1991
Самолет РС-12 Пилатус PC-XII представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового
двигателя с большим и вместительным планером совершенной конструкции. О создании этого самолета было объявлено на выставке
Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в 1989 году. Первый полет опытного экземпляра Р.01 состоялся 31 мая 1991 года;
второго самолета - в середине 1992 года. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости.
Компания Пилатус утверждает, что его скорость на 185км/час больше, чем у самолета Cessna Caravan, а дальность полета больше,
чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета). Самолет PC-12F -
многофункциональная грузовая модель, в связи с чем была выбрана Т-образная конфигурация хвостового оперения. Фюзеляж снабжен
большим открывающимся вверх грузовым люком. Объем кабины составляет 9,34 куб.м. В модели РС-12Р может быть установлено до
девяти пассажирских кресел. Самолет для перевозки особо важных персон, вмещающий шесть человек, может иметь планировку комби
- для четырех пассажиров и 5,94 куб.м груза. Разрабатывалась военная модель для перевозки десанта и парашютистов. Кабина
пилота оборудована системой пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией (EFIS) фирмы Bendix-King с необязательным
метеорадиолокатором; вмещает двух человек, но планируется получение сертификата для полетов с одним пилотом. Потенциальный
спрос оценивается более чем в 800 самолетов РС-12 (к началу 1993 года было получено 30 заказов).
Данные для: PC-12
Экипаж: 1-2, пассажиров: 9, двигатель: 1 x Pratt & Whitney PT6A-67B, 1327кВт, размах крыла: 13.78м, длина: 13.96м, высота: 4.14м, взлетный вес: 4000кг, масса пустого: 2386кг, крейсерская скорость: 497км\ч, потолок: 7620м, полезная нагрузка: 1150кг, макс. дальность с дозаправкой в воздухе: 2965км