Aнтонов Aн-10
пассажирский
1959
Летные испытания начались начались 7 марта 1957 года. Серийное производство самолетов типа Ан-10 осуществлялось
на Воронежском авиационном заводе в период с 1957 по 1960 годы с выпуском по годам: 1957 г. - 3; 1958 г. - 16; 1959 г. - 39;
1960 г. - 46. Общий выпуск серийных Ан-10 составил 104 машины. За период с апреля 1958 по февраль 1963 годы произошло 23
аварии и катастрофы с Ан-10. К июлю 1965 года было потеряно в процессе эксплуатации 11 самолетов Ан-10. После катастрофы в
мае 1972 года (погибло 116 человек, были обнаружены усталостные трещины стрингеров центроплана и на других самолетах этого
типа) было принято решение о прекращении с 1973 года эксплуатации всего парка Ан-10 в системе МГА, однако в ВВС и на
предприятиях МАП самолеты еще продолжали эксплуатироваться.
Aн-10 коллекция фотографий
Данные для: Aн-10А
Экипаж: 5, пассажиров: 100-132, двигатели: 4 x ТВД AИ-20K, 2940 кВт, размах крыла: 38.0м, длина: 37.0м, высота: 9.8м, площадь крыла: 120.0м2, взлётный вес: 55000кг, вес пустого: 30500кг, макс. скорость: 725км\ч, крейсерская скорость: 660км\ч, потолок: 10000м, дальность с макс. запасом топлива: 4000км, дальность с макс. нагрузкой: 1200км