Aнтонов Aн-14M
лёгкий многоцелевой
1968

an-14m.jpg, 27K

an-14m-1.jpg, 31K

Новым этапом в биографии АН-14 стала разработка его турбовинтового варианта с двигателем ГТД-550АС взлетной мощностью 640 эл.с. (впоследствии он был заменен на более мощный ТВД-500). Это был совершенно новый самолет, хотя, видимо, по «политическим» соображениям сохранивший обозначение предшественника. «Пчелкой» его называли лишь журналисты, и то по инерции. Установка ТВД позволила сделать новый фюзеляж, вмещавший до 15 человек или 1500 кг груза. Размах и площадь крыла изменилась очень незначительно, но иную форму приобрели его отъемные части. Первый полет турбовинтового Ан-14М (бортовой СССР-1968), пилотируемого летчиком-испытателем ОКБ В.И.Терским, состоялся 30 апреля 1968 года. Летные данные самолета заметно изменились, так, максимальная скорость по сравнению с Ан-14А возросла почти в два раза и во столько же ухудшились взлетнопосадочные характеристики. От везделета не осталось и следа, хотя он попрежнему мог эксплуатироваться с неподготовленных площадок. "На Ан-14М, — как писал впоследствии O.K. Антонов, — добились того, что при любом положении закрылков, на любой мощности от полетного малого газа до взлетного, при любом положении штурвала самолет не сваливался. Летчик тянул на себя штурвал, доводил его до крайнего положения, а самолет плавно опускал нос и набирал скорость." Машина производила прекрасное впечатление, и обещала многое. Весной 1971 года Ан-14М прошел совместные с ГосНИИ ГА испытания. Как и в случае с ее поршневым предшественником, до внедрения в серийное производство понадобилось почти десять лет. На базе Ан-14М в дальнейшем был построен самолет Ан-28.

an-14m-2.jpg, 16K

Данные для: Aн-14M

Экипаж: 1, двигатели: 2 x ТВД ТВД-500, 870 л.с., размах крыла: 22.0м, длина: 11.31м, высота: 4.63м, площадь крыла: 39.72м2, взлётная масса: 5600кг, крейсерская скорость: 300км\ч, дальность: 935км


an-14m.gif, 18K

Hosted by uCoz