Aнтонов Aн-72
транспортный
1977

an-72.jpg, 29K

an-72_1.jpg, 37K

an-72-s-1.gif, 21K
Первый полет Ан-72 состоялся 31 августа 1977 года (ровно через 30 лет после первого полета всемирно известного самолета Ан-2), а первый полет самолета, произведенного на Харьковском авиационном предприятии, 22 декабря 1985 года. Нет сомнений в очень большом сходстве конструктивных схем Ан-72 и YC-14 (Boeng). Различие этих двух машин в размерности, взлетном весе, ТТХ. Кроме того, YC-14 остался в экспериментальном варианте, а Ан-72 был запущен в серийное производство. На Киевском Государственном Авиационном Заводе (КГАЗ)были построены первые восемь машин, но в связи с занятостью выпуском самолетов Ан-32, производство было переведено на Харьковское Государственное Авиационное Предприятие (ХГАП). До распада СССР эти предприятия именовались КАПО и ХАПО соответственно. К лету 1993 года выпущено около 145 самолетов Ан-72 и Ан-74 различных исполнений , в 1989-90 годах самолеты Ан-74 готовились к выпуску в г.Омске на объединении "Полет" (до 1997 года было выпущено 6 самолетов) и в г.Арсеньеве, на ААК "Прогресс", ( освоены отдельные агретаты, переданные на объединение "Полет"). На базе Ан-72\74 был выпущен Ан-74-ТК-300. От схемы обдува крыла реактивной струей двигателей отказались, разместив двигатели на пилонах под крылом. Причин изменения было несколько - тепловые и вибрационные нагрузки на обдуваемой поверхности крыла, кренящий момент при отказе одного из двигателей , когда сложно удержать машину от сваливания на крыло. Может быть именно по этой причине программа YC-14 фирмы "Boeng" осталась только в экспериментальном образце. Особенность управляемости самолета Ан-74 при резком падении тяги одного двигателя была эффектно использована на авиасалоне в г.Дубае (ОАЭ), когда на Ан-74Т экипаж в демонстрационном полете выполнил "бочку". В военном варианте Ан-74 вооружен пушкой ГШ-23-2 в правом обтекателе шасси, может нести противолодочные бомбы и торпеды массой до 3 тонн. Самолеты успешно эксплуатируются в гражданской авиации, в МЧС России, ВВС, ВМФ и авиации погранвойск.

Aн-72 коллекция фотографий

an-72-s.gif, 19K

Данные для: Aн-72

Экипаж: 2-3, пассажиров: 32, двигатели: 2 x ТРД Лотарев Д-30, 62.8кН, размах крыла: 25.8м, длина: 26.6м, высота: 8.2м, взлётный вес: 26500-30500кг, крейсерская скорость: 720км\ч, потолок: 11000м, дальность с макс. запасом топлива: 3200км, дальность с макс. нагрузкой: 1000км


an-72.gif, 24K

Hosted by uCoz