Aнтонов Aн-74TK-300
транспортный, пассажирский
2001
Глубокая модернизация АН-74 планировалась сразу после постановки в серию. Предполагалось двигатели Д-36 заменить на Д-436Т1 с большей степенью двухконтурности и взлетной тягой по 7600кгс, разместив их на пилонах под крылом. Параллельно с Ан-74ТК-300
разрабатывались и другие варианты машины, в том числе и Ан-714 с удлиненным фюзеляжем. Но время внесло в проект свои
коррективы. На машину установили ТРДД Д-36 серии 4А с повышенной экономичностью, оснащенные устройством реверса тяги. Замена двигателей сопровождалась доработкой крыла и его механизации. Одновременно обновили
пилотажно-навигационное и другое оборудование, включая установку системы предупреждения столкновения в воздухе ТСА5-2000 и
аппаратуру спутниковой навигации 6Р8. В пассажирском варианте Ан-74ТК-300 сможет доставить 52 человека на расстояние до 3450 км. На коротких линиях самолет может перевозить до 68 пассажиров. 20 апреля 2001 года экипаж летчика-испытателя АНТК имени О.К.Антонова А.А.Круца
опробовал новую машину в полете. По сравнению с предшественником, скорость нового "Ана" возросла на 50км/ч, а дальность - в
1,2 раза. Кроме этого, машина может иметь повышенный взлетный вес в условиях жаркого климата и при эксплуатации с
высокогорных аэродромов, что существенно расширяет возможностии делает ее конкурентоспособной на авиарынке.
Рассматривается и чисто грузовой вариант Ан-74Т-300. В этом случае дальность машины с нагрузками 10т и 3,6т достигнет 2130 и
5050 км соответственно.
Aн-74TK-300 коллекция фотографий
Данные для: Aн-74TK-300
Экипаж: 2, пассажиров: 60-68, двигатели: 2 x ТРДД Д-36-4А, 6500кгс (63.7кН), размах крыла: 31.89м, длина: 28.068м, высота: 8.65м, площадь крыла: 98.78м2, взлётный вес: 36500кг, макс. скорость: 750км\ч, крейсерская скорость: 600-725км\ч, потолок: 10100м, дальность с макс. запасом топлива: 5200км, дальность с макс. нагрузкой (10т): 1500км