ХАИ-1
пассажирский
1932
Пассажирский семиместный низкоплан ХАИ-1 со свободнонесущим крылом и двигателем воздушного охлаждения М-22
мощностью 355 кВт (480 л.с.) был спроектирован выпускниками Харьковского авиационного института под руководством инженера
И.Г. Немана. В октябре 1932 года пилот Б.Н. Кудрин впервые поднял самолет в воздух. Это был первый в нашей стране самолет с
убирающимся шасси. Конструкция его выполнена в основном из дерева. Фюзеляж типа «монокок» овального сечения, с работающей
обшивкой, выклеенной из шпона. В салоне размещались шесть комфортабельных кресел. Подъем шасси и уборка их в крыло
осуществлялись тросовой проводкой. На двигателе был применен кольцевой обтекатель. Самолет ХАИ-1 в те годы занимал первое
место в Европе и второе место в мире по скорости полета среди пассажирских самолетов с двигателем воздушного охлаждения. В
1934 году ХАИ-1 строился серийно. Было выпущено 43 экземпляра, которые работали в Аэрофлоте, в частности на авиалинии Москва
— Симферополь.
Данные для: ХАИ-1
Экипаж: 1, пассажиров: 6, двигатели: 1 x ПД М-22, 480 л.с., размах крыла: 14.8м, длина: 10.2м, площадь крыла: 33.2м2, взлётный вес: 2600кг, масса пустого: 1630кг, макс. скорость: 324км\ч, крейсерская скорость: 258км\ч, потолок: 7200м, дальность: 1130км