Aerocar Modell III
шоссейный самолет
1968
Образец воздушного автомобиля Аэрокар совершил первый полет в 1949 году, а 13 декабря 1956 года улучшенный
предсерийный Аэрокар I добился сертификата Федерального авиационного управления. Четыре дополнительные модели были построены
для демонстрации и продажи, и все эти шесть аппаратов набрали более 200000 миль (321890 км) пробега по земле и более 5000
часов налета. Заключительным вариантом был значительно улучшенный Аэрокар III, оборудованный общепринятым переднеприводным
автомобильным мотором. Силовая установка была представлена авиационным двигателем Avco Lycoming О-320, установленным в задней
части автомобиля и вращавшим колеса или воздушный винт через удлиняемый ведущий вал внутри пристыкованного хвостового отсека,
на котором также монтировалось Y-образное оперение. Крылья типа подкосного моноплана крепились в задней части автомобиля по
схеме высокоплан. С целью обеспечения безопасности была предусмотрена невозможность запуска авиационного двигателя в случае
неправильной пристыковки крыльев и хвостового отсека. Преобразование из воздушного в шоссейный вариант могло быть выполнено
одним человеком в течение пяти минут. По прибытии на аэродром крылья и хвост отстегивались и буксировались за автомобилем на
выдвижных из передней кромки корня крыла колесах. Новые требования 1970-х годов к американским воздушным автомобилям сделали
Аэрокар слишком тяжелым и дорогим для практического применения.
Aerocar Modell III коллекция фотографий
Данные для: Aerocar Modell III
Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатель: 1 x Lyc. O-320-A1A, 110 кВт (150 л.с.), размах крыла: 10.4м, длина: 7.0м, высота: 2.1м, площадь крыла: 17.7м2, взлетный вес: 952кг, масса пустого: 680кг, макс. скорость: 220км\ч, крейсерская скорость: 200км\ч, потолок: 3650м, дальность: 800км