Beechcraft 90 "King Air"
легкий, многоцелевой
1963
Beech Model 90 King Air - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Beech Aircraft. В
1963 году компания Beech начала летные испытания самолета, который впоследствии получил обозначение Beech Queen Air Model
65-80. Он рассматривался как продолжение семейства самолетов Queen Air и разрабатывался для армии США как штабной или
транспортный самолет общего назначения. Его обозначение могло привести в некоторое замешательство, поскольку еще
производились машины моделей 65 и 80 Queen Air. Поэтому самолет временно стал обозначаться Model 65-90T (буква Т означала
"турбовинтовой двигатель"). Впоследствии был сделан еще один шаг к прояснению ситуации, и все самолеты Queen Air с
турбовинтовыми двигателями были переименованы в King Air. Таким образом, в результате самолет 65-90Т стал прототипом для
серии Beech Model 90 King Air, точнее - прототипом негерметичных военных самолетов King Air. После первого полета модели
65-90Т был спроектирован гражданский вариант с герметичной кабиной, производственный образец которого под обозначением Model
90 King Air совершил первый полет 20 января 1964 года. Эти самолеты положили начало более чем трехтысячной серии самолетов
King Air. В 1976 году компания Beech заключила контракт с ВМС США на усовершенствованный учебно-тренировочный самолет под
обозначением Т-44А. Последней в этом семействе самолетов стала Model F90 Super King Air, поставки которой начались в середине
1979 года.
Данные для: "King Air C90"
Экипаж: 1, пассажиров: 6-9, двигатели: 2 x Pratt Whitney Canada PT6A-21, 559 кВт (750 л.с.), размах крыла: 13.99м, длина: 12.13м, высота: 4.6м, площадь крыла: 25.98м2, вес пустого: 2971кг, взлетный вес: 4966кг, макс. скорость: 560км\ч, крейсерская скорость: 495км\ч, потолок: 9085м, дальность: 2920км