Bell YFM-1 "Airacuda"
истребитель
1937

bell_airacuda.jpg, 28K

bell_airacuda-1.jpg, 29K

В 1935 году руководство известной американской авиастроительной фирмы «Консолидейтед Эйркрафт Корпорейшн» приняло решение переместить штаб-квартиру и производство из города Буффало в Сан-Диего. Но не все сотрудники компании согласились на переезд. В их числе оказались вице-президент «Консолидейтед» Л.Белл, его помощник Р.Уитмен и главный инженер Р.Вуд. Они и стали основателями новой фирмы, которая получила название «Белл Эйркрафт». Учредителям удалось сохранить хорошие отношения с компанией «Консолидейтед» и получить подряды на производство различных деталей и целых узлов для строившихся этой фирмой самолетов. Это позволило «Белл Эйркрафт» стать на ноги, но вскоре роль субподрядчиков перестала устраивать руководство компании, и ее специалисты рискнули взяться за решение более амбициозной задачи. Планировалось разработать собственный проект истребителя, способного на равных конкурировать с самолетами аналогичного класса, выпускавшимися в то время ведущими американскими производителями авиационной техники. С этой целью в июле 1936 года на фирме «Белл» была создана специальная группа перспективного проектирования, которую возглавили Роберт Вуд и Хорланд Пойер. Никакие шаблоны и догмы не ограничивали работу талантливых конструкторов, и 1 сентября 1937 года в воздух поднялся прототип нового двухмоторного истребителя ХРМ-1 «Аэрокуда» (Аiracudа — воздушная барракуда) — безусловно, самого необычного самолета данного класса, спроектированного и построенного США до второй мировой войны. Уже один внешний вид машины удивлял даже видавших виды специалистов. Ее главной особенностью стал вариант установки 12-цилиндровых V-образных двигателей жидкостного охлаждения Аllison V-1710-13 мощностью по 1133 л. с. Они размещались, как и на всех многомоторных самолетах того времени, на крыле, но не в передней части мотогондол, а в задней, и посредством вала длиной 1,7 м приводили во вращение не тянущие, а толкающие воздушные винты. Такое расположение двигателей позволило конструкторам в передней части гондол оборудовать рабочие места стрелков, которые управляли двумя 37-мм пушками и двумя 7,62-мм пулеметами. Еще два пулемета калибра 12,7 мм задних боковых огневых точек были предназначены для защиты самолета от атак истребителей с задней полусферы. Кроме того, «Аэрокуда» могла нести под крыльями до 146 кг бомб или неуправляемых реактивных снарядов. Под стать беспрецедентно мощному вооружению было и количество членов экипажа — пять человек. Такого многочисленного экипажа не имел ни один истребитель в мире. Летные испытания ХFМ-1, в ходе которых была достигнута максимальная скорость 490 км/ч, прошли сравнительно успешно, и Авиационный корпус армии США заказал 13 самолетов YFМ-1 предсерийной партии, предназначенных для проведения полномасштабного эксплуатационного тестирования. Первая из этих машин была готова в сентябре 1939 года, а последняя поступила в войска в конце 1940 года. К сожалению, в процессе испытаний возникло большое число проблем с механикой самолета. Недостаточными были признаны также скоростные характеристики «Аэрокуд», которые не позволяли использовать машины этого типа в качестве дальних эскортных истребителей, как предполагалось изначально. Единственной областью применения уникальных машин могла стать борьба с бомбардировщиками противника, да и то при использовании специальных тактических приемов. В итоге безусловно интересный самолет оказался невостребованным, и работы по его дальнейшему развитию были прекращены. Тем не менее опыт, полученный конструкторами «Белл» при проектировании ХFМ-1, пригодился при создании следующего истребителя этой компании, работы над которым начались уже в 1937 году.

YFM-1 "Airacuda" коллекция фотографий

bell_airacuda-s.gif, 23K

Данные для: YFM-1 "Airacuda"

Экипаж: 5, двигатели: 2 x Y-1710-23, 800 кВт (1088 л.с.), размах крыла: 21.3м, длина: 14.0м, высота: 3.9м, площадь крыла: 55.8м2, взлетный вес: 8190-8650кг, масса пустого: 6200кг, макс. скорость: 431км\ч, крейсерская скорость: 383км\ч, потолок: 9300м, дальность с макс. запасом топлива: 2880км, дальность с макс. полезной нагрузкой: 1510км, вооружение: 2 x 7.62мм пулемета, 2 x 12.7мм пулемета, 146кг бомб


bell_airacuda.gif, 24K

Hosted by uCoz