Bell X-1
экспериментальный
1946
Появление ракетных и реактивных двигателей открыло новую эру в истории авиации. В феврале 1945 года ВВС США
совместно с учеными выдвинули идею создания серии исследовательских самолетов, способных летать со скоростью, большей, чем
скорость звука. Контракт был заключен с компанией Белл. 19 января 1946 года внешне похожий на пулю прототип самолета Белл
XS- 1 (позднее Белл X-1) был впервые выпущен в воздух со специально оборудованного самолета Боинг B-29 для планирующего
полета. 9 декабря того же года второй прототип совершил первый полет с работающим двигателем. 14 октября 1947 года капитан
Чарльз Игер по прозвищу Чак, на Белл Х-1 впервые преодолел звуковой барьер, достигнув на высоте 12800 м скорости 1078 км/час
или 1,05 М. Спустя несколько дней на этом самолете был установлен рекорд высоты в 21372 м. Был построен и третий, но он был
разрушен во время аварии на земле. Модификации: Белл Х-1А: первый из Х-1, заказанный в 1948 году. Его характерной чертой была
выступающая кабина пилотов, в отличие от плоского фонаря самолета XS-1. Он имел удлиненный фюзеляж с большим запасом топлива
и турбоуправляемые топливные насосы, в отличие от первоначальной системы, использовавшей азот под давлением. 12 декабря 1953
года капитан Игер пилотировал самолет при скорости в 2,35 М, а в июне 1954 года он достиг высоты более чем 27430 м. Белл Х-1В:
использовался при исследованиях в условиях высоких температур. Белл Х-1D: третий из второй группы, был разрушен в августе
1955 года при выброске с борта самолета-носителя B-50 с помощью взрыва. Белл Х-1Е: переработанный прототип самолета Х-1,
снабженный новым крылом компании Stanley Aviation, с 4-процентным профилем и перепроектированным фонарем кабины пилотов.
X-1 коллекция фотографий
Данные для: Bell X-1
Экипаж: 1, двигатель: 1 x РД XLR-11, 26.7кН, размах крыла: 8.5м, длина: 9.5м, высота: 3.4м, взлетный вес: 6124кг, масса пустого: 2948кг, макс. скорость: 1078км\ч, потолок: 22250м