Bell X-2
экспериментальный
1952
Самолет Белл X-2 был спроектирован для исследования проблем, связанных с полетом на больших высотах и высоких
скоростях (до 3M). На корпусе самолета, выполненном из нержавеющей стали, были установлены приборы для сбора информации о
влиянии нагрева на конструкционные материалы. В качестве силовой установки использовался сопловый ракетный двигатель Curtiss
Wright XLR25-CW-1. На X-2 имелось обычное носовое колесо, но вместо основных стоек использовалась убирающаяся лыжа,
дополненная вспомогательными лыжами, расположенными на полуразмахе крыла. В качестве самолета-носителя применялся специально
приспособленный Boeing B-50. Программа испытаний началась в июне 1952 года с полетов без силовой установки. Прототип был
запущен с самолета B-50 с помощью взрыва. Во время запуска погиб шеф-пилот компании Белл, а самолет упал в озеро Онтарио с
высоты 9145м. Второй прототип X-2 совершил первый полет с двигательной установкой 18 ноября 1955 года, а 7 сентября 1956 года
он достиг высоты 38405м. Во время следующего вылета 27 сентября 1956 года, достигнув рекордной скорости 3,2М, которая не была
превышена до 1961 года, самолет потерпел катастрофу, а пилот капитан Милбурн Г.Апт погиб.
Данные для: X-2
Экипаж: 1, двигатель: 1 x РД Curtiss-Wright XLR25-CW-1, 6804кг, размах крыла: 9.75м, длина: 13.41м, высота: 4.11м, макс. скорость: 3058км\ч, потолок: 38405м