Bell X-2
экспериментальный
1952

bell_x-2_1.jpg, 29K

bell_x-2_3.jpg, 25K

bell_x-2.jpg, 20K

Самолет Белл X-2 был спроектирован для исследования проблем, связанных с полетом на больших высотах и высоких скоростях (до 3M). На корпусе самолета, выполненном из нержавеющей стали, были установлены приборы для сбора информации о влиянии нагрева на конструкционные материалы. В качестве силовой установки использовался сопловый ракетный двигатель Curtiss Wright XLR25-CW-1. На X-2 имелось обычное носовое колесо, но вместо основных стоек использовалась убирающаяся лыжа, дополненная вспомогательными лыжами, расположенными на полуразмахе крыла. В качестве самолета-носителя применялся специально приспособленный Boeing B-50. Программа испытаний началась в июне 1952 года с полетов без силовой установки. Прототип был запущен с самолета B-50 с помощью взрыва. Во время запуска погиб шеф-пилот компании Белл, а самолет упал в озеро Онтарио с высоты 9145м. Второй прототип X-2 совершил первый полет с двигательной установкой 18 ноября 1955 года, а 7 сентября 1956 года он достиг высоты 38405м. Во время следующего вылета 27 сентября 1956 года, достигнув рекордной скорости 3,2М, которая не была превышена до 1961 года, самолет потерпел катастрофу, а пилот капитан Милбурн Г.Апт погиб.

bell_x-2_2.jpg, 30K

Данные для: X-2

Экипаж: 1, двигатель: 1 x РД Curtiss-Wright XLR25-CW-1, 6804кг, размах крыла: 9.75м, длина: 13.41м, высота: 4.11м, макс. скорость: 3058км\ч, потолок: 38405м


bell_x-2.gif, 15K

Hosted by uCoz