Bell X-22
экспериментальный самолет с ВВП
1966

bell_x-22.jpg, 21K

bell_x-22-1.jpg, 30K

bell_x-22-2.jpg, 23K

Самолет Белл X-22 с вертикальным взлетом был разработан для проведения исследований в полете с использованием поворотных канальных движителей. Традиционный фюзеляж имел расположенные в задней части короткие крылья, на передней кромке каждого из которых размещались каналы. Управляющие поверхности элеронов находились в турбулентном потоке воздуха от трехлопастного винта Hamilton Standard диаметром 2,13м. Носовые рули, установленные с каждого борта фюзеляжа непосредственно за кабиной пилотов, имели аналогичные каналы и рулевые поверхности. Тяга создавалась четырьмя мощными турбовальными двигателями Дженерал Электрик YT58-GE-8D, установленными попарно в корневой части каждого крыла. Первый самолет X-22A поднялся в воздух 17 марта 1966 года, совершив четыре вертикальных взлета до высоты 7,62м. После повреждения гидросистемы в результате жесткой посадки 8 августа 1966 года ремонт самолета был признан экономически нецелесообразным. Второй образец самолета совершил первый полет 26 января 1967 года и успешно довел программу до конца. После этого, участвуя в различных испытаниях, он налетал 110 часов. В этот период самолет совершил 185 полетов по полной программе, 400 вертикальных взлетов и посадок, и примерно 200 взлетов и посадок с укороченной дистанцией.

bell_x-22-s.gif, 19K

Данные для: Bell X-22

Экипаж: 2, двигатель: 4 x General Electric YT58-GE-8D, 932кВт, размах крыла: 11.96м, размах носового оперения 7,01м, длина: 12.06м, высота: 6.3м, взлетный вес: 8172кг, макс. скорость: 509км\ч, крейсерская скорость: 343км\ч, дальность: 716км


bell_x-22.gif, 35K

Hosted by uCoz