Bell X-5
экспериментальный
1951
Когда вооруженные силы США в апреле 1945 году заняли немецкий город Обераммергау, там был обнаружен
экспериментальный завод, на котором находился почти завершенный прототип самолета Messerschmitt P.1101. С помощью этого
одноместного реактивного самолета фирма-производитель намеревалась проводить исследования крыла переменной стреловидности.
Главный конструктор фирмы Белл Роберт Дж. Вудс осенью 1948 года перевез самолет на фирму Белл. При перевозке P.1101 получил
повреждения, и в феврале 1949 года фирма Белл решила построить свои два прототипа с изменяемой геометрией крыла. Первый
самолет Белл X-5, имевший полное сходство с разработкой фирмы Messerschmitt, с двигателем Allison J35-A-17 прошел рулежные
испытания около Ниагарского водопада, после чего был переведен на военно-воздушную базу Эдвардс, где 20 июня 1951 года
совершил первый полет. Изменение стреловидности было предпринято во время пятого полета 27 июля 1951 года. Крыло самолета
имело три возможных угла стреловидности в диапазоне от 20 до 60 градусов и перемещалось при его изменении по рельсам. Первый
прототип завершил программу испытаний с изменяемой стреловидностью и был оставлен на базе Эдвардс в качестве самолета-мишени,
второй прототип 13 октября 1953 года потерпел катастрофу, в которой летчик-испытатель погиб.
Данные для: X-5
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД Allison J35-A-17, 2223кг, размах крыла: 5.66/9.39м, длина: 10.16м, высота: 3.66м, взлетный вес: 4536кг, макс. скорость: 1046км\ч