Bell X-5
экспериментальный
1951

bell_x-5_1.jpg, 30K

bell_x-5_2.jpg, 30K

Когда вооруженные силы США в апреле 1945 году заняли немецкий город Обераммергау, там был обнаружен экспериментальный завод, на котором находился почти завершенный прототип самолета Messerschmitt P.1101. С помощью этого одноместного реактивного самолета фирма-производитель намеревалась проводить исследования крыла переменной стреловидности. Главный конструктор фирмы Белл Роберт Дж. Вудс осенью 1948 года перевез самолет на фирму Белл. При перевозке P.1101 получил повреждения, и в феврале 1949 года фирма Белл решила построить свои два прототипа с изменяемой геометрией крыла. Первый самолет Белл X-5, имевший полное сходство с разработкой фирмы Messerschmitt, с двигателем Allison J35-A-17 прошел рулежные испытания около Ниагарского водопада, после чего был переведен на военно-воздушную базу Эдвардс, где 20 июня 1951 года совершил первый полет. Изменение стреловидности было предпринято во время пятого полета 27 июля 1951 года. Крыло самолета имело три возможных угла стреловидности в диапазоне от 20 до 60 градусов и перемещалось при его изменении по рельсам. Первый прототип завершил программу испытаний с изменяемой стреловидностью и был оставлен на базе Эдвардс в качестве самолета-мишени, второй прототип 13 октября 1953 года потерпел катастрофу, в которой летчик-испытатель погиб.

bell_x-5_3.jpg, 20K

Данные для: X-5

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД Allison J35-A-17, 2223кг, размах крыла: 5.66/9.39м, длина: 10.16м, высота: 3.66м, взлетный вес: 4536кг, макс. скорость: 1046км\ч


bell_x-5.gif, 16K

Hosted by uCoz