Bell XF-83
истребитель
1945
Основным недостатком ранних самолетов-истребителей с турбореактивными двигателями являлся высокий уровень
расхода топлива. Например, самолет фирмы Белл P-59 "Эйракомет" имел дальность полета на внутреннем запасе топлива только
около 386 км. В 1944 году компания начала проектировать истребитель с большим радиусом действия, сохранив такую же общую
конфигурацию. 31 июля 1944 года проект фирмы выиграл контракт на производство двух прототипов под обозначением XP-83, и
первый из них впервые совершил полет 25 февраля 1945 года. Так же, как и P-59, новая модель представляла собой
свободнонесущий среднеплан с трехколесным убирающимся шасси и двумя турбореактивными двигателями, расположенными под
корневыми частями каждой консоли крыла. Фюзеляж XP-83 для увеличения внутреннего запаса топлива имел большую площадь
поперечного сечения. Запас топлива мог увеличиваться за счет двух подвесных сбрасываемых баков. Однако испытания показали,
что летные характеристики самолета являются неудовлетворительными, и от проекта отказались.
XF-83 коллекция фотографий
Данные для: XF-83
Экипаж: 1, двигатели: 2 x General Electric J33-GE-5, 1814кгc, размах крыла: 16.15м, длина: 13.66м, высота: 4.65м, площадь крыла: 40.04м2, взлетный вес: 10927кг, масса пустого: 6398кг, макс. скорость: 840км\ч, потолок: 13715м, дальность с макс. запасом топлива: 2784км, вооружение: 6 x 12.7мм пулеметов