Boeing 314 "Clipper"
пассажирский, летающая лодка
1939

boeing-314.jpg, 30K

boeing-314_2.jpg, 19K

Первый полет прототипа состоялся 7 июня 1939 года. Вскоре он получил сертификат летной годности и начал перевозку через Атлантику сначала почты, а затем и пассажиров. В то время этот самолет был самым большим серийным авиалайнером на регулярных пассажирских маршрутах. Компания Пан Американ заказала еще шесть самолетов, которые были обозначены как Модель 314A, усовершенствованные за счет установки двигателей Дабл Циклон мощностью 1193 кВт (1600 л.с.), с винтами увеличенного диаметра, дополнительным запасом топлива в 4542 литра и измененным интерьером. Первый самолет Модель 314A поднялся в воздух 20 марта 1941 года, и их поставка была закончена 20 января 1942 года. Из девяти самолетов Moдель 314/314A, принадлежавших компании Пан Американ, четыре были реквизированы военно-транспортной авиацией и получили обозначение С-98. Они использовались мало, и в ноябре 1942 года один самолет был возвращен на авиалинии. Другие три были переданы Военно-морскому флоту США для присоединения к двум, полученным непосредственно от Пан Американ; авиакомпания обеспечивала полеты самолетов экипажами В-314 по заданиям Военно-морского флота. Эксплуатация самолетов Боинг Модель 314 была прекращена в 1946 году. Боинг Модель 314 (6 машин) и Модель 314А (6 машин) имели базовое крыло И силовую установку от модели 294/XB-15 с новым корпусом и хвостом. Всего построено 12 экземпляров.

Boeing 314 "Clipper" коллекция фотографий

boeing-314-s.gif, 27K

Данные для: Model 314A

Пассажиров: 74, двигатели: 4 x Wright R-2600 Cyclone 14, 1193 кВт (1600 л.с.), размах крыла: 46.33м, длина: 32.31м, высота: 8.41м, площадь крыла: 266.34м2, взлетный вес: 37421кг, масса пустого: 22801кг, макс. скорость: 311км\ч, крейсерская скорость: 295км\ч, потолок: 4085м, дальность: 5633км


boeing-314.gif, 39K

Hosted by uCoz