Boeing C-97 / KC-97
транспортный, заправщик
1944

boeing_kc-97.jpg, 28K

boeing_kc-97-1.jpg, 13K

В начале 1942 года компания Боинг начала исследования возможностей производства грузового варианта своего бомбардировщика B-29 Superfortress. 23 января 1943 года был заключен контракт на постройку трех опытных самолетов. Обозначенный компанией как Boeing Model 367, а в Военно-воздушных силах США как ХС-97, он совершил свой первый полет 15 ноября 1944 года. Самолет ХС-97 имел много общих черт с самолетом В-29, включая неизмененное крыло и компоновку двигателей. 6 июля 1945 года были заказаны 10 машин для летных испытаний. Они включали шесть грузовых самолетов YС-97, три военно-транспортных YC-97A для перевозки войск и один YС-97B с 80 пассажирскими креслами в основном салоне. Самолет-заправщик KС-97E был запущен в серию в 1951 году. Этот вариант был оснащен двигателями R-4360-35C мощностью 2610 кВт (3500 л.с.). Наиболее многочисленным вариантом (592 построенных машин) был самолет KC-97G, который был или чисто заправщиком, или чисто транспортным без какого-либо изменения в оборудовании. К моменту, когда серийное производство завершилось в 1956 году, было построено 888 самолетов С-97. Вариант КС-97L имел повышенную энерговооруженность за счет турбореактивных двигателей General Electric J47-GE-23 с тягой 2359 кг под каждой консолью крыла.

C-97 / KC-97 коллекция фотографий

boeing_kc-97-2.jpg, 31K

Данные для: Boeing KC-97G

Экипаж: 5, двигатели: 4 x Pratt & Whitney R-4360-59В, 2610 кВт (3500 л.с.), размах крыла: 43.05м, длина: 33.63м, высота: 11.66м, площадь крыла: 164.34м2, взлетный вес: 79379кг, масса пустого: 37421кг, макс. скорость: 604км\ч, крейсерская скорость: 483км\ч, потолок: 9200м, дальность: 6920км


Hosted by uCoz