Boeing 377 "Stratocruiser"
пассажирский
1947
Самолет Боинг Модель 377 Стратокрузер был коммерческим транспортным вариантом самолета Модель 367 (военное
обозначение С-97) и имел в своей основе усовершенствованную конструкцию самолета YC-97A с двигателями Pratt & Whitney R-4360.
Первый полет опытный самолет Модель 377-10-19 совершил 8 июля 1947 года. Всего было построено 55 машин. Десяти самолетам был
добавлен запас топлива, чтобы сделать их пригодными для трансатлантических полетов; эти самолеты известны под именем Super Stratocruiser.
Позднее весь парк машин был оборудован турбонагнетателями General Electric CH-10, добавившими каждому двигателю по 37,3 кВт
(50 л. с.) мощности. Четыре самолета были переоборудованы для размещения 117 пассажиров в экономическом классе с высокой
плотностью расположения кресел. Перед тем как самолеты Стратокрузер исчезли из эксплуатации в 1963 году, их небольшое
количество было модифицировано в грузовую конфигурацию, но наиболее странную модификацию этой конструкции провела фирма
Aero Spacelines Inc. Под обозначением 377-PG эта компания построила грузовой самолет немыслимых размеров, который получил
кличку "Беременная Гуппи" ("Pregnant Guppy"); впоследствии компания построила другие экземпляры, используя конструкции планера
двух самолетов Модель 367 и 377 и под вариациями имен Гуппи.
Boeing 377 "Stratocruiser" коллекция фотографий
Данные для: Boeing 377
Экипаж: 5, пассажиров: 55-100, двигатели: 4 x P+W R-4360, 2575 кВт (3501 л.с.), размах крыла: 43.0м, длина: 33.7м, высота: 11.7м, площадь крыла: 164.2м2, взлетный вес: 76200кг, масса пустого: 37910кг, макс. скорость: 600км\ч, крейсерская скорость: 540км\ч, потолок: 9800м, дальность: 7360км