Boeing E-8A/C "J-Stars"
самолет разведки и управления
1988

boeing-e-8.jpg, 26K

boeing-e-8-1.jpg, 25K

boeing-e-8-3.jpg, 25K

boeing-e-8-4.jpg, 14K

Компания Grumman в сентябре 1985 года получила контракт стоимостью 657 млн долларов на разработку объединенной авиационно-сухопутной радарной системы J-STARS для обнаружения и атаки целей для ВВС и ВМС США. Радарная система фирмы Norden спроектирована так, чтобы использовать технологию искусственного раскрывания окон обозрения для обеспечения высокой степени разрешения изображения вражеских позиций, рассматриваемых под наклоном на большом удалении, что позволяет самолету находиться при этом в своем воздушном пространстве и далеко от линии фронта. Два транспортных самолета Боинг 707-323С были модифицированы компанией Боинг перед их поставкой фирме Грумман, которая собирала и отлаживала всю систему авиационного электронного оборудования. Главным датчиком является радар, который размещается в обтекателе в форме каноэ длиной 9,1 м, прикрепленном к нижней передней части фюзеляжа. Первоначально обозначенные Е-18С, два модифицированных самолета теперь называются Е-8А. Обозначение Е-8В дано самолету с турбовентиляторными двигателями CFM International F018, а Е-8С самолетам с двигателями Пратт-Уитни JT3D-7. Первый самолет компания Боинг подняла в воздух в апреле 1988 года, а полностью оснащенный оборудованием фирмы Грумман - 22 декабря 1988 года, а в августа 1989 года была проверена возможность работы по наземным целям. С изменением политического климата программа J-STARS оказалась дорогой роскошью и была прервана, но к 1993 году было построено 18 самолетов Е-8С.

boeing-e-8-2.jpg, 20K

Данные для: E-8C "J-Stars"

Экипаж: 21, двигатели: 4 x ТРДД Pratt & Whitney JT3D-7, 8618кг, размах крыла: 44.42м, длина: 46.61м, высота: 12.93м, площадь крыла: 283.35м2, взлетный вес: 151315кг, макс. скорость: 1010км\ч, крейсерская скорость: 974км\ч, потолок: 11890м, дальность с макс. запасом топлива: 9270км


boeing_e-8.gif, 50K

Hosted by uCoz