Boeing 80
пассажирский, транспортный
1928
Результатом растущего объема перевозок компанией Boeing Air Transport на маршруте Сан-Франциско - Чикаго
явилось создание пассажирского транспортного самолета Боинг Модель 80, который впервые поднялся в воздух в августе 1928 года.
В салоне самолета могли разместиться 12 пассажиров и стюардесса. Это было нововведением, хотя некоторые европейские
авиакомпании ранее уже ввели мужчин-бортпроводников. Стюардессы компании Боинг были зарегистрированы как медсестры. Другой
особенностью Модели 80 являлась отдельная закрытая кабина экипажа (командир корабля и второй пилот-штурман) - что было
принято без энтузиазма летными экипажами. Были построены четыре таких самолета, введенные в эксплуатацию в конце лета 1928 года.
За самолетами Модель 80 последовали 10 усовершенствованных самолетов Модель 80A. Этот тип, имевший более мощные двигатели
Пратт-Уитни Хорнет, улучшения крыла и более обтекаемую форму, благодаря повышенной мощности мог перевозить до 18 пассажиров.
Модель 80A-1: обозначение 10 самолетов Модель 80A с увеличенной площадью вертикального оперения за счет двух дополнительных
килей и рулей направления, установленных на стабилизаторе по одному с каждой стороны от центрального киля.
Данные для: Boeing 80A
Экипаж: 2, пассажиров: 18, двигатели: 2 x Pratt & Whitney Hornet, 391 кВт (525 л.с.), размах крыла: 24.38м, длина: 17.22м, высота: 4.65м, площадь крыла: 113.34м2, взлетный вес: 7938кг, масса пустого: 4800кг, макс. скорость: 222км\ч, крейсерская скорость: 201км\ч, потолок: 4265м, дальность: 740км