Boeing B-29 "Superfortress"
бомбардировщик
1942
Компания Боинг в 1940 году получила заказ на более чем 1500 машин до того, как первый опытный образец ее
самолета поднялся в воздух. Первый опытный самолет поднялся в воздух 21 сентября 1942 года. Предсерийное производство началось
с 14 самолетов YB-29, первый из которых поднялся в воздух 26 июня 1943 года. Поставки этих машин начались почти сразу.
Производство продолжалось до мая 1946 года. Общее число построенных машин В-29 различных вариантов достигает 4000. Самолеты
B-29 стали участвовать в налетах на Японию в последние месяцы Второй мировой войны. Именно с таких машин были сброшены первые
атомные бомбы в августе 1945 года. B-29 "Enola Gay" впервые осуществил сброс ядерного оружия в боевых условиях. Три дня спустя,
9-го августа, B-29 "Bockscar" сбросил вторую атомную бомбу. Эти две бомбы, имевшие названия "Little Boy" и "Fatman"
("Малыш" и "Толстяк"), были единственным атомным оружием, когда-либо примененным в боевых условиях. И эти бомбы были сброшены
двумя B-29. B-29 послужил прототипом для создания советского дальнего бомбардировщика Ту-4 и целой серии машин, последовавщих за ним.
B-29 "Superfortress" коллекция фотографий
Данные для: B-29
Экипаж: 10, двигатели: 4 x Wright R-3350-23-23A/-41 Cyclone 18, 1641кВт, размах крыла: 43.05м, длина: 30.18м, высота: 9.02м, площадь крыла: 161.27м2, взлетный вес: 56245кг, масса пустого: 31815кг, макс. скорость: 576км\ч, крейсерская скорость: 370км\ч, потолок: 9710м, дальность с макс. запасом топлива: 5230км, дальность с макс. нагрузкой: 2880км, вооружение: 11 x 12.7мм пулемета, 9000кг бомб