Boeing B-47 "Stratojet"
бомбардировщик
1950

boeing_b-47.jpg, 32K

boeing_b-47-1.jpg, 21K

boeing_b-47-s-1.gif, 18K
Первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 17 декабря 1947 года. Самолет XB-47 имел крыло большого удлинения с ламинарным обтеканием, установленным по схеме высокоплан (крыло было таким тонким, что не могло содержать топливную емкость). Эта тонкая конструкция также означала, что крыло было очень гибким, его концы прогибались на 1,52 м вверх и вниз от исходного положения. Конструкция крыла обусловила и необычную конструкцию шасси, для которого на крыле не было пространства. Оценка самолетов ХB-47 выразилась в контракте на 10 машин варианта B-47А (Модель 450-10-9) от ВВС США; самолеты предназначались для широкомасштабных летных испытаний и ознакомления. В целом подобные опытному экземпляру, самолеты B-47А отличались наличием более мощных турбореактивных двигателей J47-GE-11 тягой 2359 кг и широко использовались для поиска наилучших вариантов хвостового вооружения и системы управления огнем. Первая из этих машин поднялась в воздух 25 июня 1950 года, в день, когда началась война в Корее. Первым настоящим серийным вариантом (всего построено 399 экземпляров) стал B-47B (Модель 450-11-10). Он отличался от B-47А прочностными модификациями, позволившими осуществлять летную эксплуатацию с увеличенным полетным весом, системой дозаправки в воздухе и необходимым оснащением для подкрыльных топливных баков. Машины основного серийного варианта B-47E (Модель 450-157-35) (было построено более 1600 самолетов в вариантах бомбардировщика и разведывательного самолета) содержали большое количество важных изменений, которые включали усиленное шасси для боевых операций с увеличенным полетным весом, модифицированную носовую часть с выделением объема для системы дозаправки в воздухе, катапультируемые кресла для экипажа, тормозной парашют для уменьшения пробега при посадке. Хвостовое вооружение было заменено на 20-мм пушки, внутренняя система ускорителей для взлета уступила место сбрасываемому внешнему держателю, способному нести до 33 ракет тягой 454 кг каждая; самолет был оснащен новыми двигателями J47-GE-25 с впрыском воды и с тягой по 3266 кг. Первый B-47Е поднялся в воздух 30 января 1953 года и вскоре после этого поступил в распоряжение стратегической авиации. Самолет B-47 в течение 15 лет находился на службе в боевых порядках стратегической авиации. Он по праву занимает почетное место в истории военной авиации, будучи первым в мире турбореактивным бомбардировщиком со стреловидным крылом, строившимся в больших масштабах.

B-47 "Stratojet" коллекция фотографий

boeing_b-47-s.gif, 17K

Данные для: B-47E

Экипаж: 3, двигатели: 6 x ТРД GE J-47-GE-25A, 26.7кН, размах крыла: 35.4м, длина: 32.6м, высота: 8.5м, площадь крыла: 132.7м2, взлетный вес: 93760-99790кг, масса пустого: 63630кг, макс. скорость: 1010км\ч, крейсерская скорость: 790км\ч, потолок: 12340м, дальность: 6400км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 9080кг бомб


boeing_b-47.gif, 22K

Hosted by uCoz