Boeing YB-9
бомбардировщик
1931

boeing_b-9.jpg, 30K

boeing_b-9-2.jpg, 26K

В 1930 году компания Боинг начала на свой страх и риск разработку бомбардировщика, который мог преуспеть в получении военного заказа. Чтобы добиться приемлемых летных характеристик, было решено использовать удачный проект самолета Model 200 Monomail. Опытные образцы бомбардировщика представляли собой увеличенные варианты этого самолета. Они отличались наличием двух двигателей, установленных в гондолах на передней кромке крыла, и использованием более тонкого фюзеляжа для размещения экипажа и вооружения. Первым поднявшимся в воздух 13 апреля 1931 года был самолет Боинг Модель 215. Удовлетворительное заключение по результатам испытаний привело к его закупке под обозначением YB-9. В то же время был заключен контракт на самолет Боинг Модель 214 под обозначением Y1B-9 плюс пять дополнительных самолетов для эксплуатационных испытаний под обозначением Y1B-9A (Модель 246). Самолет Модель 214 совершил первый полет 5 ноября 1931 года и в результате испытаний был переоснащен другими двигателями - Пратт-Уитни Хорнет с нагнетателями. Такая же силовая установка была выбрана и для серии самолетов Y1B-9A, первый из которых поднялся в воздух 14 июля 1932 года. Сравнительная оценка с самолетом Martin Model 213 привели к тому, что последний самолет был принят на вооружение под обозначением B-10. Это стало большим разочарованием для компании Боинг, которая изготовила первый технически передовой бомбардировщик с летными характеристиками, значительно превышавшими характеристики большинства современных ему истребителей.

Boeing YB-9 коллекция фотографий

boeing_b-9-s.gif, 18K

Данные для: Y1B-9A

Экипаж: 5, двигатели: 2 x Pratt & Whitney SR-1860-11, 447 кВт (600 л.с.), размах крыла: 23.42м, длина: 15.77м, высота: 3.66м, площадь крыла: 88.63м2, взлетный вес: 6495кг, масса пустого: 4056кг, макс. скорость: 299км\ч, крейсерская скорость: 266км\ч, потолок: 6325м, дальность: 869км, вооружение: 2 x 7.62мм пулемета, 1025кг бомб


Hosted by uCoz