Boeing F4B / P-12
истребитель
1929
Под обозначениями Боинг Модель 83 и Боинг Модель 89 компания разработала на свой риск два опытных экземпляра
одноместных истребителей для ВМС США. Самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney Wasp и имели однофюзеляжную бипланную
конфигурацию с крыльями полотняно-деревянной конструкции неравного размаха постоянной хорды, фюзеляжем из стальных труб,
покрытым полотняной обшивкой, и с расчалочным хвостовым оперением. Шасси на самолетах было неубирающееся с хвостовым костылем,
но на Модели 83 имело главные опоры, укрепленные на брусе вдоль размаха, с V-образными подкосами, а также тормозной крюк.
Модель 89 имела главные колеса с раздельными осями и узел крепления для бомбы массой 249кг. Самолеты испытывались в течение
1928 года под обозначением XF4B-1. Машины были заказаны под обозначением F4B-1. Они объединили в себе тормозной крюк от
Модели 83 с конфигурацией Модели 89 и строились под обозначением Модель 99. Первый серийный экземпляр поднялся в воздух 6 мая
1929 года, и вся серия была поставлена в течение четырех месяцев. Всего было построено 586 машин этого семейства.
F4B / P-12 коллекция фотографий
Данные для: P-12
Экипаж: 1, двигатель: 1 x P+W R-1340-16, 370 кВт (503 л.с.), размах крыла: 9.1м, длина: 6.2м, высота: 3.0м, площадь крыла: 21.1м2, взлетный вес: 1551кг, масса пустого: 1017кг, макс. скорость: 301км\ч, крейсерская скорость: 257км\ч, потолок: 8380м, дальность с макс. запасом топлива: 1335км, дальность с макс. нагрузкой: 645км, вооружение: 2 пулемета, 210кг бомб