Boeing / Stearman PT-17 "Kaydet"
учебно-тренировочный
1933

boeing_pt-17.jpg, 45K

boeing_pt-17-1.jpg, 30K

boeing_pt-17-s-1.gif, 25K
Компания Stearman Aircraft Company, созданная в 1927 году Ллойдом Стирменом, в 1939 году стала отделением компании Boeing Airplane Company. В 1933 году она начала разработку нового учебно-тренировочного биплана на основе самолета Stearman Model C. Он поднялся в воздух в декабре 1933 года и, обозначенный как Стирмен X-70, в 1934 году был предложен на конкурс в соответствии с техническим заданием Авиационного корпуса США, которому требовался новый учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки. Интерес к этим самолетам проявили и ВМС США, которые в начале 1935 года заключили контракт на поставку 61 самолета Стирмен Модель 70 под обозначением NS-1. Самолеты X-70 в Армии США были подвергнуты длительным оценочным испытаниям, но в начале 1936 года Авиационный корпус заключил контракт на поставку 26 самолетов под обозначением PT-13. Начало В торой мировой войны принесло компании Боинг контракты на тысячи самолетов, разработанных Стирменом. Хотя официально с 1939 года эти самолеты производились под обозначением Боинг Модель 75, они на протяжении всей войны именовались Cтирмен 75. Название Кадет, данное им позднее в Канаде и широко применяемое при ссылке на эти самолеты, было неофициальным. Силовая установка постоянно изменялась в течение серийного производства, которое продолжалось до начала 1945 года. Всего было построено свыше 10000 машин. Замена силовой установки на двигатель Continental R-670-5 мощностью 164кВт (220 л. с.) на планере типа PT-13A привела к появлению самолета PT-17. В течение 1940 года было построено 3519 этих аппаратов. В 1942 году впервые на вооружении и Армии и ВМС США была единая модель, которая представляла собой планер PT-13A с двигателем Лайкомин R-680-17 и имела обозначения соответственно PT-13D и N2S-5. Эти самолеты являлись последними основными серийными моделями для Вооруженных сил США. Армия США получила 318 машин, а ВМС - 1450 самолетов. Однако в результате нехватки двигателей в 1940-41 годах появились два других обозначения PT-18 и PT-18A. После войны многие из них были переоборудованы для использования в сельском хозяйстве. Они эксплуатировались в этом качестве до 1982 года.

PT-17 "Kaydet" коллекция фотографий

boeing_pt-17-s.gif, 32K

Данные для: PT-17 "Kaydet"

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Avco Lycoming R-680-17, 164кВт, размах крыла: 9.8м, длина: 7.63м, высота: 2.79м, площадь крыла: 27.59м2, взлетный вес: 1232кг, масса пустого: 878кг, макс. скорость: 200км\ч, крейсерская скорость: 171км\ч, потолок: 3415м, дальность: 813


boeing_pt-17.gif, 49K

Hosted by uCoz