Boeing PW-9 / FB-1
истребитель
1923

boeing_pw-9.jpg, 18K

boeing_pw-9-1.jpg, 28K

boeing_pw-9-s-1.gif, 28K
Впервые поднявшийся в воздух 2 июня 1923 года, одноместный истребитель Боинг Модель 15 представлял собой одноотсечный полутораплан с нижним крылом, имевшим меньшие хорды. Крылья были деревянные с полотняной обшивкой, однако фюзеляж был сварен из стальных труб. Расчаленное деревянное хвостовое оперение имело переставной стабилизатор, которым можно было управлять в полете. Третья машина имела раздельные оси основных стоек шасси, и эта конструкция была выбрана для 30 серийных самолетов PW-9, заказанных Армией и ВМФ США двумя партиями (12 и 18) в сентябре и декабре 1925 года. 1 декабря 1925 года под обозначением FB-1 был выпущен первый из 14 заказанных для Морского корпуса США самолетов. Всего было изготовлено 10 истребителей FB-1, фактически идентичных истребителям PW-9 армейских ВВС. На 11-м и 12-м самолетах был установлен рядный двигатель Paсkard 1A-1500 мощностью 380 кВт (510 л. с.). Они также были оборудованы шасси с общей осью в конструкции основных стоек и тормозным крюком для возможности эксплуатации с авианосцев - самолету дали новое обозначение - FB-2 (Боинг Модель 53). Тринадцатый самолет, идентичный FB-2, был оборудован поплавковым шасси и обозначен FB-3 (Боинг Модель 55), а четырнадцатый и последний из первого заказа ВМС США также имел двойные поплавки и был оснащен звездообразным двигателем Wright P-1 мощностью 336 кВт (450 л. с.). Он получил обозначение FB-4 (Боинг Модель 54) или FB-6 с двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 298 кВт (400 л.с.).

boeing_pw-9-s.gif, 21K

Данные для: Boeing FB-2

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Paсkard 2A-1500, 388кВт, размах крыла: 9.75м, длина: 7.24м, высота: 2.87м, площадь крыла: 22.39м2, взлетный вес: 1474кг, масса пустого: 1115кг, макс. скорость: 283км\ч, крейсерская скорость: 241км\ч, дальность: 676км, вооружение: 2 х 7.62мм пулемета Browning


boeing_pw-9.gif, 39K

Hosted by uCoz