Boeing 2707-300 (SST)
сверхзвуковой, пассажирский
1968

boeing_sst.jpg, 32K

boeing_sst-1.jpg, 30K

Сверхзвуковой пассажирский самолет большой дальности "Боинг-2707-300" создавался компанией в первую очередь в качестве альтернативы англо-французкому сверхзвуковому пассажирскому самолету "Concоrd" ("Согласие"), на который некоторые крупные авиакомпании США оформили заказы . В отличие от последнего, В-2707-300 имел увеличенные размеры и массу, был расчитан на крейсерскую скорость полета ~2.7М с 250-300 пассажирами на борту, дальность - до 7000км с максимальной нагрузкой. Такие революционные даже по современным меркам ТТХ были продиктованы и соображениями поддержания престижа США в авиастроении , и технико - экономическим обоснованием, где доказывалась коммерческая эффективность только в случае достижения характеристик, не ниже чем заложенные в проект SST. Однако столь масштабные задачи потребовали серьезных затрат как на исследования, так и на реальное воплощение в жизнь. Впервые в мире был построен полномасштабный действующий макет столь крупного самолета. Практически это был наземный испытательный стенд, на котором шла отработка всех создаваемых систем самолета, испытания вариантов конструкций агрегатов, в том числе и крыльев изменяемой и постоянной конфигурации. Для серийного пассажирского самолета требовалось создать новые материалы, в первую очередь титановые сплавы, а также технологию их обработки. Проект явно опережал свое время. К тому же громадные затраты шли на программу полета к Луне. "Конкорд" уже летал, близилось начало его эксплуатации, а создание летного образца SST все более затягивалось. Две заложенные летные машины так и не были достроены. Финансирование прекратили в середине 70х годов, программа была закрыта. Испытательный стенд законсервировали, недостроенные машины - разобрали. Стоит отметить, что под шум широкой пропагандистской компании, связанной с созданием В-2707-300, практически незамеченым остался выход на линии В-747, самолета, который произвел подлиную революцию в гражданской авиации, открыв эру массовых авиаперевозок пассажиров при сравнительно недорогих билетах на дальних трассах.

boeing_sst.gif, 33K

Данные для: Boeing 2707-300 (SST)

Экипаж: 4, пассажиров: 250-300, двигатели: 4 x ТРДФ P&W, 30 375кг,(297.5кН), размах крыла: 43.2м, длина: 85.34м, высота: 17.3м, площадь крыла: 730м2, взлетный вес: 340200кг, масса пустого: 131000кг, макс. скорость:, крейсерская скорость: 2.7М, дальность с макс. нагрузкой: 7000км, потолок: 21000м


Hosted by uCoz