Boeing YC-14
транспортный
1976
Самолет YC-14 впервые поднялся в воздух 9 августа 1976 года и сразу продемонстрировал превосходные летные
характеристики. В конструкции самолета Боинг Модель 953 использовался суперкритический профиль крыла, разработанный NASA на
основе исследований доктора Ричарда Уиткомба. Такая конструкция позволяла добиться высоких летных характеристик при высоких
дозвуковых скоростях. К этому крылу компания Боинг добавила концепцию обдува его верхней поверхности реактивной струей двух
двигателей, установленных на крыле в гондолах, далеко выдвинутых вперед от передней кромки крыла. При отклоненных предкрылках
и закрылках типа Коанда (Coanda) выхлопная струя обтекает без отрыва верхнюю поверхность крыла и закрылка и отклоняется вниз,
обеспечивая увеличение подъемной силы. По завершении испытаний в конце лета 1977 года опытный образец YC-14 был возвращен
компании Боинг по ее желанию для доработки, однако дальнейшее правительственное финансирование проекта прекратилось.
Boeing YC-14 коллекция фотографий
Данные для: YC-14
Экипаж: 2-3, двигатели: 2 x GE CF 6-50D, 226.9кН, размах крыла: 39.3м, длина: 40.1м, высота: 14.7м, площадь крыла: 163.7м2, взлетный вес: 97977кг, масса пустого: 54000кг, крейсерская скорость: 750км\ч, потолок: 13700м, перегоночная дальность: 5100км