Cessna 180 / 185 "Skywagon"
многоцелевой
1953
Модель Cessna 180, была представлена в 1953 году. В конце 70-х гг. Модель 180 выпускалась в двух модификациях:
базовая Модель 180 Скайвэгон и Модель 180 Скайвэгон II с радиоэлектронным оборудованием заводской установки. В 1981 году
производство Модели 180 прекратилось после выпуска более 6000 самолетов. В июле 1960 года поднялся в воздух опытный образец
Модели 185 Скайвэгон с двигателем Континентал IO-520 мощностью 224 кВт (300 л. с.). Как и ее предшественница, эта модель была
шестиместным самолетом и выпускалась в виде базовой Модели 185 Скайвэгон и Модели 185 Скайвэгон II. Оба варианта обладали
большей универсальностью благодаря своей способности нести под фюзеляжем съемный грузовой контейнер из стекловолокна,
рассчитанный на 136 кг. Когда в середине 1985 года производство самолетов Модель 185 прекратилось, их число достигло 4356,
включая 497 машин военных вариантов U-17A/B/С. В 1971 году Цессна представила свой самый универсальный вариант Модели 185
- AG carryall: для сельского хозяйства (распыление, перевозка людей и техники); учебный для подготовки пилотов сельскохозяйственных
самолетов. Его производство прекратилось в 1979 году, всего было построено 108 аппаратов. В течение 1962 года ВВС США искали легкий
самолет вспомогательного назначения. Была выбрана Модель 185 и сделан заказ, в соответствии с которым было поставлено более
450 машин, обозначенных U-17. В их число вошла модель U-17A с шестицилиндровым двигателем Континентал IO-470-F мощностью
194 кВт (260 л. с.), затем модель U-17B с двигателем Континентал IO-520- D мощностью 224 кВт (300 л.с.).
Данные для: "Skywagon"
Экипаж: 1, пассажиров: 5, двигатель: 1 x Continental IO-520-D, 224 кВт (300 л.с.), размах крыла: 11.0м, длина: 7.8м, высота: 2.4м, площадь крыла: 16.2м2, масса пустого: 710кг, взлетный вес: 1500кг, макс. скорость: 286км\ч, крейсерская скорость: 260км\ч, потолок: 5330м, дальность: 1384км