Cessna 500 "Citation"
административный
1969

cessna_500.jpg, 18K

cessna_500-1.jpg, 30K

cessna_500-2.jpg, 27K

15 сентября 1969г. пробная модель, названная Fanjet 500, совершила первый полет. Новый восьмиместный самолет получил обозначение Модель 500 Сайтейшн. Первые поставки начались лишь в 1972г. В 1976г. начались поставки варианта с обозначением Модель 501 Сайтейшн I, отличавшегося большим размахом крыла и двигателями JT15D-1A. Вскоре появилась модификация Сайтейшн 1/SP, сертифицированная в качестве самолета, управляемого одним пилотом. К моменту прекращения производства в июне 1985г. был продан 691 самолет Сайтейшн 1. Cледующим самолетом стала Модель 550 Сайтейшн II. Опытный образец, представленный в сентябре 1976г., совершил первый полет 31 января 1977г. Двенадцатиместный самолет с двумя двигателями JT15D-4 с тягой по 11, 12 кН имел более длинный фюзеляж, крылья с большим размахом и нес больше топлива и багажа. Сертификация последовала в марте 1978г., а модификация Сайтейшн II/SP была сертифицирована в июле 1984г. Модель Сайтейшн II была снята с производства в 1984г., когда были построены 503 машины. Производство этой модели было возобновлено в 1987г. К концу 1989г. было продано 667 машин плюс 15 военных самолетов, обозначенных как Т-47А. В октябре 1983г. было объявлено о модифицированной модели Сайтейшн S/II, и первый серийный самолет поднялся в воздух 14 февраля 1984г. Эта модификация была оснащена двигателями JT15D-4B, развивавшими большую мощность на значительных высотах. Более поздняя модификация Модели Сайтейшн S/II, Модель 552, была выбрана в мае 1983г. представителями ВМФ США для использования в обучении операторов радарных установок. 15 машин, обозначенных Т-47А, до сих пор находятся в эксплуатации. У них крылья с меньшим размахом и более мощные двигатели JT15D-5 тягой 12,89 кН. Восьми/одиннадцатиместная Модель 650 Сайтейшн III совершила первый полет 30 мая 1979г., сертификация последовала в апреле 1982г., и поставки начались весной 1983г. Самолет Сайтейшен III, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Гарретт TFE 731-3-100S с тягой 16,24 кН, имел удлиненный фюзеляж, крыло большего размаха и Т- образное хвостовое оперение. К концу 1989г. было поставлено заказчикам 174 самолета. Самолет Цессна Модель 670 Citation IV был выпущен в 1989г. и рассчитан на 10 пассажирских мест. На самолете были установлены турбовентиляторные двигатели TFE 731- 4 с тягой 17,79 кН, обеспечивающие большую дальность полета и лучшие взлетно-посадочные характеристики. В августе 1987г. состоялся полет опытного восьмиместного самолета Цессна Модель 560 Сайтейшен V. Это был усовершенствованный самолет S/II, оснащенный двигателями JT15D-5A тягой 12,89 кН (2900 фунтов) и имевший удлиненный фюзеляж. Самолет был сертифицирован 9 декабря 1988г. Поставки начались в апреле следующего года. За 1989г. было построено 33 самолета. В мае 1990г. было объявлено о разработке восьми/десятиместных самолетов Сайтейшен VI и Сайтейшен VII. Оба самолета создавались на основе планера самолета Сайтейшен III. Самолет Сайтейшен VI имеет крыло с высокими несущими свойствами и модифицированное шасси, которое позволяет эксплуатировать самолет с грунтовых площадок. С двумя турбовентиляторными двигателями Гарретт TFE 731-3B-100 самолет может лететь с крейсерской скоростью 874 км/час на высоте 15544 м. Первый серийный самолет был отправлен заказчику весной 1991г. Самолет Сайтейшен VII имеет турбовентиляторные двигатели TFE 731-4 с тягой 18,36 кН, которые обеспечивают улучшенные летные характеристики. В начале 1992г. первые из этих реактивных самолетов были отправлены заказчикам. В мае 1990г. компания объявила о разработке реактивного административного самолета с большой дальностью полета и увеличенным диаметром фюзеляжа. Компания Цессна рекламировала этот самолет как самый скоростной в мире. На съезде Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в Новом Орлеане в октябре 1990г. самолет был официально представлен под названием Модель 750 Сайтейшен X. Его длина увеличена на пять футов по сравнению с самолетом Сайтейшен III. На нем установлены два турбовентиляторных двигателя фирмы GM/Allison GMA-3007A с тягой по 27 кН. С этими двигателями самолет сможет преодолевать расстояние в 6111 км с крейсерской скоростью 0,88 М на высоте 11278 м. Опытный самолет поднялся в воздух весной 1993г., а первые поставки были намечены на июнь 1995г.

cessna_500-s.gif, 17K

Данные для: "Citation"

Экипаж: 2, пассажиров: 6, двигатель: 2 x Pratt & Whitney JT-15D1, 9,8кН, размах крыла: 13.4м, длина: 13.1м, высота: 4.0м, площадь крыла: 30.0м2, масса пустого: 2400кг, взлетный вес: 4310кг, макс. скорость: 665км\ч, крейсерская скорость: 648км\ч, потолок: 11900м, дальность: 2540км


cessna_500.gif, 16K

Hosted by uCoz