Cessna "Bird Dog"
самолет для наблюдения и связи
1949
В 1949 году армия США опубликовала технические требования на двухместный моноплан для связи и наблюдения.
Прототип поднялся в первые в воздух в декабре 1949 года. В июне
1950 года был заключен первый контракт с компанией Cessna Aircraft Company на 418 экземпляров самолета под обозначением
Цессна Модель 305А. Конструкция Цессны основывалась на базе Модели 170, представлявшей собой легкий высокоплан с подкосами и
шестиплоскостным двигателем Continental мощностью 108 кВт (145л. с.), вмещавшей пилота и трех пассажиров. Модель 305A
отличалась переделанной задней полусферой, задней частью фюзеляжа и прозрачными панелями, которые являлись крышей кабины.
Более широкая дверь обеспечила возможность загрузки стандартных носилок. Поставки серийных самолетов, получивших обозначение
L-19A и название Bird Dog, начались в декабре 1950 года. К октябрю 1954 года было построено 2486 таких самолетов, 60 из
которых были переданы в Морской корпус США, где они получили обозначение OE-1. Самолет для обучения полетам по приборам
L-19A-IT был сконструирован в 1953 году, тренировочные самолеты с винтами изменяемого шага TL-19D появились в 1956 году, а
последней версией были улучшенные самолеты с большей полетной массой L-19Е. Всего был произведен 3431 самолет Бёрд Дог. В
1962 году самолеты армии США L-19A, TL-19D и L-19Е были переименованы в O-1A, TO-1D и O-1Е соответственно. Самолеты ВМС США
O1-E стали называться O-1B, флот приобрел еще 25 самолетов O-1C с двигателем большей мощности. Тренировочные самолеты армии
США получили обозначения TO-1A и TO-1Е. Самолеты Бёрд Дог использовались в Корее в небольших количествах, но ВВС США
приобрели много самолетов O-1 у армии США для использования в качестве патрульных во Вьетнаме; самолеты TO-1D и O-1A также
были переоборудованы для этих целей и обозначены O-1F и O-1G. Самолеты O-1 поставлялись во многие страны; они производились
по лицензии компанией Fuji в Японии.
Данные для: Cessna "Bird Dog"Экипаж: 1, пассажиров: 1-3, двигатель: 1 x Continental O-470-11, 159кВт, размах крыла: 10.97м, длина: 7.85м, высота: 2.22м, площадь крыла: 16.16м2, масса пустого: 732кг, взлетный вес: 1089кг, макс. скорость: 209км\ч, дальность: 853км