Cessna T-50
легкий, транспортный
1939
Первым легким самолетом с двумя двигателями, созданным компанией Cessna Aircraft, был пятиместный коммерческий
транспортный самолет Цессна Модель Т-50, представлявший собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. В 1940 году
США и Канада оценили возможность использования самолета Т-50 для переподготовки военных летчиков с одномоторных самолетов на
двухмоторные. Канада первой сделала заказ на эту машину для летной подготовки пилотов Содружества и получила по ленд-лизу 550
самолетов, обозначенных Crane 1А. В конце 1940 года был заключен контракт на поставку ВВС США 33 самолетов Т-50, обозначенных
АТ-8, для оценки их технической пригодности. Первая серийная модель АТ-17 имела двигатель Якобс R-755-9, вращавший деревянный
винт. Всего было построено 450 самолетов этой модели, а затем еще 223 машины модели АТ-17А, отличавшейся только металлическими
винтами автоматически устанавливаемого шага с постоянной скоростью вращения. Модель Цессна Т-50 создавалась как легкий
транспортный самолет, и в 1942 году ВВС США решили, что ее можно эффективно использовать как легкий персональный транспорт и
как самолет связи. Производство этого варианта составило 1287 машин, самолет получил название Bobcat и обозначение С-78,
позднее измененное на UC-78. В конце 1942 года контракты на производство значительно превысили потребности переподготовки,
от Цессны потребовали дополнить партию самолетами модели АТ-17В и AT-17D, обозначенных UC- 78B и UC-78C Бобкэт соответственно.
Практически идентичные друг другу модели отличались от первоначальной UC-78 наличием двухлопастного воздушного винта
фиксированного шага и некоторыми незначительными изменениями в оборудовании. Серийный выпуск этих двух модификаций
насчитывает 1806 самолетов модели UC-78B и 327 самолетов модели UC-78C. В 1942-43 годах ВМС США сделали заказ на легкий
транспортный самолет для перевозки летчиков-перегонщиков между основными базами и пунктами доставки, а также летных экипажей
ВМС. В результате было построено 67 самолетов, практически не отличавшихся от UC-78 и обозначенных в эксплуатации JRC-1.
Многие из самолетов Бобкэт ВВС США оставались в эксплуатации и после окончания Второй мировой войны, даже сейчас еще можно
встретить небольшое количество самолетов годных к полетам.
Данные для: Cessna T-50Экипаж: 1-2, двигатели: 2 x Jacobs R-755-9, 183кВт, размах крыла: 12.78м, длина: 9.98м, высота: 3.02м, площадь крыла: 27.41м2, взлетный вес: 2585кг, масса пустого: 1588кг, макс. скорость: 314км\ч, крейсерская скорость: 282км\ч, потолок: 6705м, дальность: 1207км