Chance-Vought F4U "Corsair"
истребитель
1942

chance_corsair.jpg, 20K

chance_corsair-1.jpg, 25K

chance_corsair-s-1.gif, 33K
Самолет Chance-Vought (V-166) F4U Corsair был едва ли не лучшим палубным истребителем Второй мировой войны. Эти истребители сражались и в составе ВМФ США в Тихом океане, где с апреля 1944 года победили в не менее чем 2140 воздушных боях, потеряв 189 машин. Проектирование этого самолета началось в 1938 году. Компания Воут разработала самый маленький планер, какой только было возможно, и оснастила его самым мощным из имевшихся тогда двигателей - Pratt & Whitney XR-2800 Double Wasp. Выбор двигателя для этого самолета, получившего сначала обозначение V-166B, обусловил необычную конструкцию крыла. Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа чайка, основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла, то есть в самом низком месте, благодаря чему их не пришлось делать длинными. Остальные элементы планера были обычными. Пробная модель XF4U-1 впервые поднялась в воздух 29 мая 1940 года, однако из боевых сводок, поступавших из Европы, было ясно, что следовало заново продумать вооружение самолета, и заказ на производство 585 серийных F4U-1 последовал только 30 июня 1941 года. Первые самолеты из этого числа поднялись в воздух годом позже, 25 июня 1942 года, и вскоре Корсары F4U-1 были переданы ВМФ США. Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало Корсар непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора. Серийные самолеты с этими изменениями получили наименование F4U-1A. К моменту начала их выпуска было построено 688 прежних F4U-1, которые были первоначально использованы в частях наземного базирования. Самолеты Корсар впервые вступили в бой 13 февраля 1943 года при Гуадалканале. Первая боевая эскадрилья ВМФ США VF-17 была сформирована в апреле 1943 года, и в ее составе были впервые использованы модифицированные самолеты F4U-1A. Эти истребители стали выпускаться компаниями Brewster под обозначением F3A-1 и Goodyear под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся. Производство этого типа прекращено в декабре 1952 года. Всего построен 12571 истребитель Корсар.

F4U "Corsair" коллекция фотографий

chance_corsair-s.gif, 25K

Данные для: F4U "Corsair"

Экипаж: 1, двигатель: 1 x P+W R-2800-8, 1470 кВт (1998 л.с.), размах крыла: 12.5м, длина: 10.1м, высота: 3.7м, площадь крыла: 29.2м2, взлетный вес: 5757кг, масса пустого: 4024кг, макс. скорость: 620км\ч, потолок: 11300м, дальность: 2500км, вооружение: 6 x 12.7мм пулемета


chance_corsair.gif, 24K

Hosted by uCoz