Chance-Vought XF5U "Skimmer"
истребитель
1945
Самолет Chance Vought XF5U-1 был самым необычным аппаратом, сконструированным компанией. Целью ставилось
построить истребитель, который в конечном итоге имел бы диапазон скоростей от 32 до 740 км/час. У него было почти круглое в
плане крыло. Рули управления размещались на задней части крыла и состояли из двух килей и двух рулей направления, с каждой
стороны имелся горизонтальный стабилизатор с рулем высоты. Самолет получил убирающееся шасси с хвостовым колесом
и был оснащен двумя двигателями Пратт-Уитни звездообразного типа, вмонтированными в крыло по одному с каждой стороны фюзеляжа.
Опытный самолет XF5U-1 был построен и подготовлен к испытаниям 25 июня 1945 года. Имеются различные данные по дальнейшей
судьбе самолета. По одним он никогда не поднялся в воздух. По другим - первый полет состоялся 12 января 1947 года под
управлением Б.Гайтона. Из-за того, что программа испытаний была сильно урезана удалось снять лишь часть характеристик
самолета. Тем не менее самолет показал отличные взлетно-посадочные характеристики, маневренность и рекордную скорость
- 811км\ч на высоте 8800м. Однако наступила эра реактивных истребителей. Программа была закрыта, полеты на самолетах
- запрещены. Оба образца XF5U-1 были уничтожены весной 1948 года.
XF5U "Skimmer" коллекция фотографий
Данные для: XF5U "Skimmer"
Экипаж: 1, двигатели: 2 x Pratt-Whitney R-2000-7, 992 кВт (1350 л.с.), размах крыла: 9.9м, длина: 8.7м, высота: 5.1м, площадь крыла: 44.1м2, взлетный вес: 7491кг, макс. скорость: 740км\ч, дальность: 1600км, вооружение: 6 x 20мм пушек, 2 x 450кг бомбы