Consolidated PBY "Catalina"
летающая лодка
1935

cons_catalina.jpg, 26K

cons_catalina_1.jpg, 17K

cons_catalina-s.gif, 24K
Совершивший первый полет 28 марта 1935 года самолет XP3Y-1 был вскоре передан в ВМС США для летных испытаний. В октябре 1935 года опытный образец был возвращен в компанию Консолидейтед для необходимых доработок, включая установку двигателей R-1830-64 мощностью 671 кВт (900 л. с.), предназначавшихся для 60 экземпляров PBY-1. В это же время было перепроектировано вертикальное оперение, и 19 мая 1936 года XPBY-1, как был обозначен этот прототип, совершил первый полет. Небольшие изменения в оборудовании самолетов второго серийного заказа, размещенного 25 июля 1936 года, привели к новому обозначению - PBY-2. Модификация PBY-3 была заказана 27 ноября 1936 года, а PBY-4 - 18 декабря 1937 года. Они имели соответственно двигатели R-1830-66 мощностью 746 кВт (1000 л. с.) и R-1830-72 Твин Восп мощностью 783 кВт (1050 л.с.). Все первые экземпляры PBY-4 обладали восхитительными блистерами, закрывающими позиции пулеметчиков в средней части фюзеляжа на месте боковых люков. Это стало характерной особенностью последующих серийных самолетов. В апреле 1939 года последний экземпляр серийных самолетов PBY-4 был возвращен в компанию для установки колесного шасси, после чего эти аппараты могли эксплуатироваться как амфибии, и это сделало разносторонним их применение. Когда в ноябре 1939 года переоборудование этих самолетов было завершено, они появились под обозначением XPBY-5A. Испытания подтвердили значительные преимущества амфибийной конфигурации, и 33 самолета из оставшегося контракта флота США на вариант PBY-5 были выпущены как амфибии PBY-5A, а 25 ноября 1940 года дополнительно были заказаны еще 134 таких самолета. Между апрелем 1944 года и апрелем 1945 года компанией Консолидейтед была построена заключительная серийная версия, обозначенная PBY-6A. В середине 30-х гг. к этим самолетам был проявлен интерес Советским Союзом, что повлекло за собой заказ на три самолета и переговоры об их лицензионном строительстве в России. Обозначенные GST, эти серийные самолеты оснащались звездообразным двигателем Микулина М-62, являвшимся усовершенствованным вариантом двигателя М-25 (строившегося по лицензии фирмы Wright Cyclone) и имевшим мощность 671-746 кВт (900-1000 л.с.). Первые самолеты GST начали появляться в конце 1939 года, и впоследствии их количество переросло в несколько сотен машин, построенных во время войны. Интерес Европы к этим самолетам начался с покупки Британским министерством воздушного транспорта одного экземпляра для оценки. Всего Королевские военно-воздушные силы получили около 700 этих самолетов, и все они, за исключением 11 самолетов PBY-5A, арендованных Британией у флота США, были чистыми (не амфибиями) летающими лодками. Эти самолеты на всем протяжении Второй мировой войны использовались на поисково-спасательных работах, и некоторые из них несли под каждым крылом сбрасываемые надувные спасательные лодки.

PBY "Catalina" коллекция фотографий

cons_catalina-s-1.gif, 25K

Данные для: PBY "Catalina"

Экипаж: 6-9, двигатели: 2 x P+W "Twin Wasp", 880 кВт (1196 л.с.), размах крыла: 30.5м, длина: 19.5м, высота: 5.76м, площадь крыла: 130.0м2, взлетный вес: 14700-16066кг, масса пустого: 9485кг, макс. скорость: 275км\ч, крейсерская скорость: 250км\ч, потолок: 4500м, перегоночная дальность: 4100км, вооружение: 5 пулеметов, 1800кг бомб


cons_catalina.gif, 21K

Hosted by uCoz