Consolidated P2Y
летающая лодка
1929
XPY-1 совершил первый полет 10 января 1929 года. Два двигателя Pratt & Whitney R-1340-38 Wasp мощностью 336
кВт (450 л. с.) были установлены на крыле. Через некоторое время в качестве эксперимента в безуспешной попытке увеличить
скорость самолета сверху крыла был установлен и третий двигатель. P2Y-1 - улучшенный вариант базового самолета XPY-1,
характерными чертами которого были закрытая кабина экипажа и нижнее крыло размахом 13,79 м, обеспечивающее как дополнительную
подъемную силу, так и возможность установки стабилизирующих поплавков. На нижнее крыло также монтировались верхнее крыло и
подкосы крепления двигателей. Тяга создавалась тремя звездообразными двигателями Wright R-1820F Cyclone мощностью 429 кВт
(575 л.с.). Первый полет P2Y-1 состоялся 26 марта 1932 года, в результате испытаний третий двигатель был удален. Первый из 23
серийных самолетов P2Y-1 был поставлен в патрульную эскадрилью №10 ВМС США 1 февраля 1933 года. 7 сентября 1933 года 6
самолетов P2Y-1 совершили рекордный для летающих лодок беспосадочный полет на расстояние 3314 км. Позже самолеты этого типа
были направлены на Гавайские острова. P2Y-2 - последние экземпляры P2Y-1, оснащенные более мощными двигателями R-1820-88,
установленными в мотогондолах на передней кромке крыла, получили обозначение XP2Y-2. P2Y-3 - это был серийный вариант
самолета XP2Y-2. Двадцать три машины были заказаны 27 декабря 1933 года и поставлены в течение первой половины 1935 года.
Всего произведено 43 экземпляра.
Данные для: P2Y-3
Экипаж: 5, двигатели: 2 x Wright R-1820-90, 559 кВт (750 л.с.), размах крыла: 30.48м, длина: 18.82м, высота: 5.82м, площадь крыла: 140.65м2, взлетный вес: 11461кг, масса пустого: 5792кг, макс. скорость: 224км\ч, крейсерская скорость: 188км\ч, потолок: 4907м, дальность: 1900км, вооружение: 3 х 7.62мм пулемета "Browning", 907кг бомб