Convair 110/240
пассажирский
1946
В 1945 году авиакомпания Американ Эйрлайнз выпустила тактико-технические требования на самолет, который был бы
более эффективным в эксплуатации, чем DC-3. Удовлетворение этих требований привело к разработке опытного экземпляра,
обозначенного Convair Model 110 и совершившего первый полет 8 июля 1946 года. Однако до его первого полета компания Американ
Эйрлайнс уже решила, что необходима большая пассажировместимость, что привело к разработке самолета Convair Model 240,
известного позднее как Convairliner. Опытных экземпляров как таковых построено не было. Все самолеты были завершены как
серийные машины, и первый самолет поднялся в воздух 16 марта 1947 года. В новом варианте от Модели 110 остались силовая
установка и общая конфигурация. Фюзеляж был удлинен на 1,12м, что сделало возможным разместить в нем 40 пассажиров. Самолеты
Конвэр 240 были введены в эксплуатацию 1 июня 1948 года. Из общего числа построенных машин (176 для гражданских авиалиний)
значительное количество использовалось как военные.
Данные для: Convair-240
Экипаж: 3-4, пассажиров: 40, двигатели: 2 x Pratt & Whitney R-2800-CA18, 1765 кВт (2400 л.с.), размах крыла: 28.0м, длина: 22.7м, высота: 8.3м, площадь крыла: 75.9м2, взлетный вес: 18972кг, масса пустого: 12530кг, макс. скорость: 538км\ч, крейсерская скорость: 480км\ч, потолок: 9150м, перегоночная дальность: 2880км