Convair 880/990
пассажирский
1959
Опытный экземпляр совершил первый полет 27 января 1959 года. Первоначальный вариант самолета Конвэр 880,
известный под обозначением Модель 22, был предназначен для использования на внутренних авиалиниях. Самолеты прошли
сертификацию 1 мая 1960 года. Несмотря на высокую крейсерскую скорость и дальность полета с полной полезной нагрузкой,
близкую к 4828км, ограниченная, по сравнению с реактивными авиалайнерами Боинг и Дуглас, пассажировместимость закончила их
серийное производство на 48 экземплярах. Даже с появлением нового самолета Модель 31, который имел увеличенный запас топлива,
другие усовершенствования и предназначался для межконтинентальных перелетов, авиакомпании не проявляли к нему интереса из-за
малого числа пассажирских мест. Было выпущено всего 17 таких самолетов под обозначением Конвэр 880-M. Другие усовершенствования
были внесены в проект самолета, обозначенного Конвэр 990. Не было построено опытных образцов этого самолета. Первым совершил
полет 24 января 1961 года один из серийных самолетов, которые были построены для компании Американ Эйрлайнз. Сертификат
Федерального авиационного управления не был выдан до декабря того же года, и компания American получила первый самолет для
эксплуатации на авиалиниях 7 января 1962 года. Почти в то же время компания Свиссэйр также получила первые самолеты и дала им
другое имя - Coronado. В следующем месяце она начала их эксплуатацию. Программы разработки и строительства самолетов Конвэр
880 и 990 показали, что они были слишком дорогим и рискованным предприятием для компании. С тех пор авиационное отделение
корпорации General Dynamics Corporation ограничила свою активность толкьо разработками в области военной авиации.
Данные для: Convair 880
Экипаж: 5, пассажиров: 88-110, двигатели: 4 x GE CJ-805, 51.8кН, размах крыла: 36.6м, длина: 39.4м, высота: 11.0м, площадь корыла: 185.8м2, взлетный вес: 87540кг, масса пустого: 42185кг, крейсерская скорость: 990км\ч, перегоночная дальность: 7100км, дальность с макс. нагрузкой: 6400км