Convair 48 "Chardger"
противопартизанский
1964

convair_48.jpg, 24K

convair_48-1.jpg, 28K

ВВС США в 1963 году объявили конкурс на разработку специального противопартизанского самолеты самолета. Машина должны была прийти на смену бомбардировщикам времен Второй мировой войны В-26 и штурмовикам А-1. Условия конкурса достаточно жестко оговаривали требования к самолету СOIN (Соunter-insurgency - противопартизанский) с двумя турбовентиляторными двигателями. Двухместный с тандемным размещением экипажа, он должен был базироваться на плохо подготовленных площадках ограниченных размеров и действовать с палубы авианосца (взлетная и посадочная дистанции при наличии препятствия высотой 15м - не более 240м). Фаворитов было трое: "Норт Америкам" с проектом самолета NА-300; "Конвэр", предложившая проект "модель 48" и самолет фирмы "Мартин". Победителем конкурса вышла фирма "Норт Америкэн", представившая проект самолета NА-300, получивший широкую известность как OV-10 "Бронко". Постройка прототипа завершилась в сентябре 1964-го, полномасштабное проектирование и изготовление летного экземпляра заняло всего 40 недель! Впервые "Чарджер" поднялся в воздух в ноябре 1964-го. Летная жизнь единственного построенного экземпляра оказалась короткой - на авиабазе Сан-Диего 9 октября 1965 года летчик ВМФ разбил самолет при выполнении вынужденной посадки с одним работающим двигателем. Всего "Чарджер" налетал 193 часа, 162 - часа его пилотировали "фирменные" летчики-испытатели, десять часов летали пилоты NАSА и 21 час - военные летчики. Фирме "Конвэр" не удалось вырвать победу в конкурсе у конкурентов из "Норт Америкэн", хотя, по мнению многих, "Чарджер" выглядел предпочтительнее "Бронко". Однако, кроме техники, есть еще и политика, а также лоббирование. В целом же, можно сказать, что специализированный самолет СOIN не оправдал возлагавшихся надежд. "Бронко" так и не стал массовой машиной, а функции СOIN самолетов выполняли и выполняют, главным образом, двухместные реактивные учебно-боевые машины.

convair_48.gif, 42K

Данные для: "Chardger"

Экипаж: 2, двигатели: 2 x ТВД P & W T74, 650 э.л.с., размах крыла: 8.38м, длина: 10.61м, высота: 4.14м, взлетный вес: 3220кг, масса пустого: 2040кг, макс. скорость: 740км\ч, потолок: 6400м, перегоночная дальность: 4800км, вооружение: 4 х 7.62мм пулемета, 550кг боевой нагрузки на 5 внешних точках подвески


Hosted by uCoz