Convair B-36
бомбардировщик
1946
Первый стратегический бомбардировщик Covair B-36 был разработан в соответствии с вышедшими 11 апреля 1941г.
тактико-техническими требованиями. Наличие мощного крыла позволило разместить на нем шесть двигателей с толкающим винтом.
Первоначально эти самолеты имели двухкилевое вертикальное оперение, но в сентябре 1945г. у варианта XB-36 вертикальное
оперение было заменено на однокилевое. Самолет XB-36, совершил первый полет 8 августа 1946г. Особенностью второго образца
YB-36 было наличие на главных стойках четырехколесной тележки шасси, устанавливавшейся впоследствии на серийных машинах. В
такой конфигурации самолеты, отличавшиеся также выступающими обводами кабины, были обозначены YB-36A. Двадцать третьего июля
1943г. поступил заказ на 100 самолетов, но прошло более четырех лет, прежде чем 28 августа 1947г. 22 учебно-тренировочных
самолета B- 36A поднялись в воздух. Самолет имел модификации:
B-36B: всего построено 73 самолета. Силовая установка включала в себя шесть двигателей Пратт-Уитни R-4360-41 мощностью 2610 кВт
(3500 л. с.). Первый экземпляр совершил полет 8 июля 1948г.; YB-36C: вариант с тянущими винтами и двигателями R-4360-51.;
B-36D: преобразованный из B-36B, этот самолет совершил первый полет 26 марта 1949г. Двадцать два серийных самолета B-36D и 64
модифицированных B-36B были оборудованы дополнительно двумя парами турбореактивных двигателей General Electric J47-GE-19,
установленных в мотогондолах ближе к концам крыла за основными двигателями. Первый самолет был оборудован дополнительно
четырьмя турбореактивными двигателями Allison J35.; RB-36D: для выполнения стратегических разведывательных заданий были
построены 17 новых машин RB-36D и еще семь преобразованы из самолетов RB-36B. Поставки начались 3 июня 1950г. Самолеты RB-36D
вмещали 22 члена экипажа и были оборудованы 14 фотокамерами.; RB-36E: самолет YB-36A и 21 самолет B-36A были переоборудованы
в вариант RB-36Е; первый из этих самолетов совершил полет 18 декабря 1949г.; B-36F: аналогичный самолетам B-36B, но с
двигателем R-4360-53 мощностью 2834 кВт (3800 л. с.); первый полет состоялся 18 ноября 1950г. Всего произведено 58 машин,
включая 24 самолета RB-36F с увеличенным запасом топлива.; GRB-36F: программа ВВС США FICON (истребитель на самолете Конвэр)
изначально предполагала использовать истребитель Макдоннелл XF-85, но затем работа шла с самолетом Рипаблик GRF- 84F. В мае
1953г. были проведены успешные испытания, включающие пробное бомбометание с бомбардировщика GRF-36F, оборудованного трапецией
для подвески самолета-истребителя. По крайней мере 12 самолетов были приближены к этому стандарту.; B-36H: самолет B-36H с
усовершенствованной кабиной экипажа совершил первый полет 5 апреля 1952г. Было построено 156 экземпляров, включая 73 самолета
RB-36H. Один самолет, обозначенный NB-36H, имел ядерный реактор, установленный в связи с программой по изучению методов
защиты от радиации и эффекта, оказываемого радиацией на конструкцию самолета и оборудование. Первый полет совершен 17
сентября 1955г. B-36J: вариант с дополнительными подвесными топливными баками и усиленным шасси для полетов с весом 185973 кг
(410000 фунтов). Было произведено 33 самолета. Первый экземпляр совершил полет 3 сентября 1953г. XC-99: обозначение, данное
единственному транспортному варианту самолета B-36 (Модель 37), который имел новый двухпалубный фюзеляж, вмещающий 400 солдат
и их экипировку, или 300 носилок, или до 45813 кг (101000 фунтов) груза. Первый полет был совершен 23 ноября 1947г.
Впоследствии самолет был оборудован метеорадиолокатором, а на главных стойках шасси появились тележки. YB-60: под обозначением
XB-36G был предложен вариант самолета B-36 с турбореактивными двигателями. Контракт на два опытных образца с ВВС США был
заключен 15 марта 1951г. Новыми были стреловидное крыло, хвостовое оперение и силовая установка, включающая восемь
турбореактивных двигателей Пратт-Уитни J57. Первый из этих самолетов совершил полет 18 апреля 1952г. X-6: предполагаемый
вариант с ядерной силовой установкой.
B-36 коллекция фотографий
Данные для: B-36
Экипаж: 16, двигатели: 6 x P+W R-4360, 2575 кВт (3501 л.с.), размах крыла: 70.1м, длина: 49.4м, высота: 14.3м, площадь крыла: 443.3м2, взлетный вес: 162162кг, масса пустого: 72051кг, макс. скорость: 696км\ч, крейсерская сорость: 362км\ч, потолок: 13700м, перегоночная дальность: 16000км, вооружение: 12-16 20мм пушек, 32600кг бомб