Convair R3Y "Tradewind"
летающая лодка, транспортный
1954

convair_tradewind.jpg, 28K

convair_tradewind-1.jpg, 28K

В середине 40-х годов Флот США проявил интерес к созданию новой многоцелевой летающей лодки большой дальности. Компания Конвэр предложила проект самолета, оснащенного четырьмя турбовинтовыми двигателями. На разработку двух опытных образцов этой машины 27 мая 1946 года был заключен контракт. Новый самолет, получивший обозначение XP5Y-1. Первый самолет совершил полет 18 апреля 1950 года, а в августе установил рекорд непрерывной работы турбовинтовых двигателей в течение 8 часов 6 минут. Тем не менее было решено не применять самолета XP5Y-1 для морского патрулирования, но на базе его разработать пассажирский и транспортный варианты. Первый самолет R3Y Трейдуинд (Пассатный ветер) поднялся в воздух 25 февраля 1954 года. Летные возможности R3Y-1 были продемонстрированы 24 февраля 1955 года, когда один из пяти самолетов совершил полет в Испытательный центр флота в Патуксент Ривер со средней скоростью 649 км/час. Перелет со средней скоростью 579 км/час, рекордное время 6 часов 45 минут, был совершен между Гонолулу и авиационной базой ВВС Аламеда, штат Калифорния. R3Y-2: было построено шесть экземпляров этого десантного транспортного самолета с шарнирно закрепленной носовой частью, которая открывалась вперед-вверх, обеспечивая выход высотой 2,03 м и шириной 2,54 м. R3Y-2 совершил первый полет 22 декабря 1954 года, а в сентябре 1956 года один из самолетов, оборудованный как дозаправщик, совершил вошедший в историю полет, одновременно заправив четыре истребителя Grumman F9F-8 Cougar.

R3Y "Tradewind" коллекция фотографий

convair_tradewind-s.gif, 19K

Данные для: R3Y "Tradewind"

Экипаж: 5, пассажиров: 80, двигатели: 4 x ТВД Allison T40-A-10, 4362кВт, размах крыла: 44.42м, длина: 42.57м, высота: 13.67м, взлетный вес: 74843-79379кг, макс. скорость: 580км\ч, крейсерская скорость: 480км\ч, перегоночная дальность: 6437км, нагрузка: 21750кг


Hosted by uCoz