Curtiss-Wright SC "Seahawk"
разведчик, противолодочный
1944
Разработка колесно-поплавкового самолета-разведчика Кёртисс SC Сихоук началась в июне 1942 года. Требовалось
легко преобразуемое шасси для того, чтобы летательный аппарат мог функционировать и с авианосцев, и с наземных баз, и
катапультироваться с военных кораблей. Проектные предложения на самолет Кёртисс Модель 97 были представлены 1 августа 1942 года,
но контракт на два прототипа XSC-1 (Модель 97A) был заключен с ВМС США только 31 марта 1943 года. Первый опытный экземпляр
совершил полет 16 февраля 1944 года. После этого было построено 500 серийных самолетов SC-1 (Модель 97В). Все они поставлялись
как сухопутные, а стабилизирующие поплавки и центральный поплавок Идо (Edo) закупались отдельно и устанавливались, когда это
требовалось. Был заключен контракт на вторую партию из 450 самолетов SC-1, но только 66 из них было поставлено до отмены
контракта в день победы над Японией. Был также разработан модифицированный вариант с двигателем R-1820-76 мощностью 1063 кВт
(1425 л.с.), хорошо обтекаемым фонарем кабины и откидывающимся сиденьем позади пилота. Модифицированный опытный самолет
XSC-1A (XSC-2) (Модель 97C) привел к получению контракта на серийный вариант SC-2 (Модель 97D), но только 10 машин было
поставлено до окончания войны.
Данные для: SC "Seahawk"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Wright R-1820-62 Cyclone 9, 1007кВт, размах крыла: 12.5м, длина: 11.09м, высота: 3.89м, площадь крыла: 26.01м2, взлетный вес: 4082кг, масса пустого: 2867кг, макс. скорость: 504км\ч, крейсерская скорость: 401км\ч, потолок: 11370м, дальность: 1006км, вооружение: 2 x 12.7мм пулемета, 295кг бомб на подкрыльевых узлах подвески