Curtiss-Wright YA-10 / A-12 "Shrike"
штурмовик
1932

curtiss_a-10.jpg, 28K

curtiss_a-10-1.jpg, 29K

Один из самолетов YA-8 (S/N 32-344) был переделан для установки звездообразного двигателя. Двигатель жидкостного охлаждения Curtiss "Conqueror" был заменен звездообразным Pratt & Whitney с воздушным охлаждением. Считалось, что двигатели воздушного охлаждения менее уязвимы к повреждениям, что дает преимущество в воздушном бою, тем более для штурмовика-бомбардировщика, подверженного обстрелу с земли в момент атаки. Модернизация была завершена к сентябрю 1932, и самолет был обозначен YA-10. Характеристики YA-10 были практически аналогичны A-8, однако установка нового двигателя была одобрена. После завершения испытаний машина получила наименование A-12. Curtiss A-12 был по существу серийной версией YA-10. В 1939 году все самолеты этого типа были переведены во вспомогательное крыло.

YA-10 / A-12 "Shrike" коллекция фотографий

curtiss_a-10-s.gif, 28K

Данные для: Curtiss Model 60 (А-12)

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Wright R-1821Cyclone, 515 кВт (690 л.с.) , размах крыла: 13.41м, длина: 9.83м, высота: 2.84м, площадь крыла: 26.38м2, взлетный вес: 2611кг, макс. скорость: 285км\ч, крейсерская скорость: 238км\ч, потолок: 4620м, дальность: 821км, вооружение: 5 x 7.62мм пулемета, 200 кг бомб


curtiss_a-10.gif, 36K

Hosted by uCoz