Curtiss-Wright Model F
летающая лодка
1913
Летающая лодка Model F была бипланом с подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями. Модификация
самолета Модель F, выпущенная в 1914 году, имела закругленные концы крыльев, более жесткий корпус и усиленные стойки,
поддерживающие двигатель. Всего было заказано более 144 машин. Модификация самолета Модель F, выпущенная в 1917-1918 годах,
не имела элеронов на боковых зажимах. Подвесные элероны, располагавшиеся между крыльями, переместили на верхнее крыло, и
размах этого крыла был увеличен. Несколько самолетов в санитарном варианте имели места установки носилок поверх корпуса
позади кабины экипажа. Начиная с 1917 года на самолеты устанавливались более мощные двигатели Кёртисс ОХХ-3. Самолет Модель
F, особенно в своих первых модификациях, был продан в подразделения нескольких зарубежных флотов. Россия закупила
значительное количество машин для использования на Балтийском и Черном морях. Итальянцы также летали на самолете Модель F, и
восемь аппаратов были построены по лицензии компанией Zari в г.Бовизио.
Данные для: Model F
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Curtiss ОХХ-3, 75кВт (100 л.с.), размах крыла: 13.75м, длина: 8.48м, высота: 3.42м, площадь крыла: 35.95м2, взлетный вес: 1116кг, масса пустого: 844кг, макс. скорость: 110км\ч, потолок: 1370м, продолжительность полета: 5ч 30мин