Curtiss-Wright F9C "Sparrowhawk"
истребитель
1932

curtiss_f9c.jpg, 32K

curtiss_f9c-1.jpg, 33K

В 1930 гду возникла необходимость создать одноместный истребитель, способный функционировать с нового огромного жесткого дирижабля ВМС США "Akron". На дирижабле под оболочкой имелся ангар для четырех истребителей, которые должны были запускаться и возвращаться назад при помощи трапеции, выпускающейся сквозь двери в корпусе воздушного корабля. Крюк, смонтированный в верхней части фюзеляжа истребителей, мог зацепляться за трапецию, что давало возможность истребителю возвращаться на корабль-матку. Крылья самолета XF9C-1 имели достаточно малый размах для прохождения через двери ангара, поэтому ВМС США оборудовали его соответствующим образом. Осенью 1931 года самолет был испытан с помощью трапеции, установленной на дирижабле "Los Angeles". Второй опытный образец, получивший наименование Модель 58А, проходил испытания под обозначением XF9C-2. Он имел упрощенное шасси, основные стойки которого были оснащены одним амортизатором и обтекателями колес. В 1932 году было поставлено шесть серийных самолетов F9C-2. В отличие от прототипов XF9C-1 и XF9C-2, у которых верхнее крыло было плоским и крепилось к верхнему своду фюзеляжа, серийный XF9C-2 имел крыло типа чайка. Хотя предполагалось, что у них будет такое же шасси, как на самолете XF9C-2, они начали использоваться в сентябре 1932 года на борту дирижабля "Акрон" с основными стойками шасси самолета XF9C-1. На втором дирижабле истребители запускались и захватывались крюком, в связи с чем основные стойки шасси на них были удалены и заменены вспомогательным обтекаемым топливным баком емкостью 114 литров. За время их сравнительно недолгой карьеры самолеты Спэрроухоук с их яркой раскраской и веселыми эмблемами привлекли внимание американской публики. Один самолет Спэрроухоук cохранился и является собственностью Смитсоновского музея в Вашингтоне.

curtiss_f9c-s.gif, 47K

Данные для: Curtiss F9C "Sparrowhawk"

Экипаж: 1, двигатель: 1 х Wright R-975-E Whirlwind, 327кВт (438 л.с.) , размах крыла: 7.77м, длина: 6.13м, высота: 3.23м, площадь крыла: 16.05м2, взлетный вес: 1261кг, вес пустого: 948кг, макс. скорость: 283км\ч, потолок: 5850м, дальность: 478км, вооружение: 2 x 7.62мм пулемета


curtiss_f9c.gif, 36K

Hosted by uCoz